Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей. » Автоновости » С чего начиналась «ГАЗель»: предшественники автомобиля времен СССР - «Новостной Автоблогер»
С чего начиналась «ГАЗель»: предшественники автомобиля времен СССР - «Новостной Автоблогер»
Сегодня небольшого размера фургоны «Газель» стали настолько привычным явлением в городах, что на них практически никто не обращает внимания, когда они постоянно передвигаются по улицам, развозя грузы. И тем более никто не захочет думать о временах около 30 лет назад, когда люди обходились без этих

Сегодня небольшого размера фургоны «Газель» стали
настолько привычным явлением в городах, что на них практически
никто не обращает внимания, когда они постоянно передвигаются по
улицам, развозя грузы.


И тем более никто не захочет думать о временах около 30 лет
назад, когда люди обходились без этих малотоннажных автомобилей.


В последние годы ХХ века в СССР не велось даже речи о разработке
и создании партии грузовых автомобильных фургонов, назначением
которых была бы доставка в магазины и на склады небольших партий
грузов легкого веса. Традиционно эта работа доставалась большим
неповоротливым грузовым машинам, не отличавшимся экономичностью.
Причина также была и в том, что в те времена, главным образом,
торговые точки были большого размера, а о мелких предпринимателях
тогда еще слышно не было. Несмотря на существование фургонов РАФ,
они относились совершенно к другому классу машин, и для перевозки
грузов не подходили.


 


Первые мысли о создании такого класса автомобилей возникли
только с началом перестройки, после ознакомления чиновников и
инженеров с зарубежными вариантами вместительных и экономичных в
эксплуатации машин.


Предшественники. На тот момент, в 1966 году,
Ереванским автомобильным заводом уже производились небольшие
фургончики примитивной конструкции ЕрАЗ-762 без окон на кузове,
использующиеся для перевозки небольших грузов. Они представляли
собой микроавтобус РАФ, с мотором мощностью 70 л.с.



Начиная со следующего года, НАМИ начал достаточно длительный и
скучный процесс разработки особого образца ЕрАЗ-3730 на низкой
раме, грузоподъемность которого составила одну тонну. В серийное
производство он поступил только в 1980 году. Именно на нем, первом
среди автомобилей советского производства, появились все признаки
машины для развозки грузов, а именно, полукапотная компоновка,
мотор с оптимальной мощностью 85 л.с., кузов большой
вместительности, с расположенной сбоку сдвигающейся дверью и крышей
повышенного расположения.



Патриотический путь в никуда, часть первая.
Летом 1983 правительство СССР поняло, что стране необходимы легкие
развозные грузовые машины, дало указание НАМИ начать разработку
проекта создания семейства машин массой полторы тонны, полный вес
которых достигал 3,5 тонн. Сюда входили две разновидности легких
фургонов: грузовой и специальная версия. Определенную часть
запланированных работ доверили Ульяновскому автомобильному заводу
(УАЗ), а силовыми установками занимался завод по выпуску моторов,
находящемуся в том же Ульяновске. Для того, чтобы обеспечить
возможность серийного выпуска машины, было решено начать
строительство в г. Кировабад Азербайджанской ССР большого завода по
сборке, мощность которого за год составляла более 40 тысяч единиц
техники.


На протяжении 1984-85 годов, НАМИ были созданы два опытных
образца НАМИ-0267, особенностями которых был цельнометаллический
кузов и крыша повышенного расположения. Постройка их была выполнена
согласно классической схеме, а именно, полукапотной компоновке
кузова и двускатными задними колесами. Силовой установкой послужила
опытная модель двигателя, мощностью 70 л.с. и объемом 2,45 литра.
После прохождения полигонных испытаний началась работа по их
улучшению и подготовке на экспорт. Последующие версии автомобилей
имели практически идентичную внешность, с отсутствием отличий друг
от друга.


Вторая попытка или новый тупик. На этом этапе
на передний план выходит Брянский автомобильный завод, создавший
собственный вариант грузовых фургонов, серия которых состояла из
семи моделей, собиравшихся исключительно из отечественных деталей.
Согласно требованиям технологов предприятия, были проведены
усиление и доработка, что было отмечено буквой Д в названии.


Больше всего распространились недорогие односкатные фургоны
БАЗ-3783Д, полезный объем кузова которых составила 9 куб.м. Шасси
многоцелевого назначения стало основой для создания разнообразных
транспортных средств для МВД и пожарной охраны. Собирались машины
исключительно по заказу. Все производимые автомобили оснащались мотором, объемом 2,45
литра и мощностью 92 л.с., с четырехскоростной МКПП, независимой
передней подвеской и дисковыми тормозами, с движением на скорости
100-105 км/ч.


Итог. На тот момент «Газель» только появилась,
но своими корнями она уходит к фургонам НАМИ, появившимся в
середине 80-х годов. После исследования технической документации
специалистами, она была передана сотрудникам завода «ГАЗ», выдавшим
положительные заключения. Осуществления подобной «дружеской
операции», дало возможность сохранения имиджа завода, и в 1994 году
начать серийное производство автомобиля «ГАЗель».

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

{full-story limit="10000"}

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!

-- Начинайте делать все, что вы можете сделать – и даже то, о чем можете хотя бы мечтать.
-- Все дело в мыслях. Мысль — начало всего. И мыслями можно управлять. И поэтому главное дело совершенствования: работать над мыслями.
-- Идите уверенно по направлению к мечте. Живите той жизнью, которую вы сами себе придумали.
       


В мире современных технологий и информационного потока, автоновости занимают особое место. В этой связи, новостной автоблогер становится важным источником актуальной информации для всех автолюбителей.
Сегодня автомобильная индустрия переживает значительные изменения: от перехода на электромобили до внедрения автономных систем управления. Автоблогеры играют ключевую роль в распространении этих новостей, помогая читателям оставаться в курсе последних трендов и инноваций.
Однако не только технологии становятся объектом внимания. Экологические инициативы, законодательные изменения и экономические факторы также оказывают влияние на рынок автомобилей. Блогеры анализируют эти аспекты, предлагая своим читателям глубокое понимание текущих событий.
Таким образом, новостной автоблогер не просто делится фактами; он помогает формировать мнение и вдохновляет на осознанный подход к выбору автомобилей в условиях динамично меняющегося мира.