Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей. » Автоновости » Что означали индексы в названии советских машин? - «Новостной Автоблогер»
Что означали индексы в названии советских машин? - «Новостной Автоблогер»
Эта статья явно понравится тем, кто любит историю автомобилей. Если говорить более конкретно, то разберём, что такое индексы, под которыми выходили все советские машины. Что они обозначали и почему там скрывалось сочетание именно букв и цифр. Конечно буквы могут сразу нарисовать определённую

Эта статья явно понравится тем, кто любит историю
автомобилей.
Если говорить более конкретно, то
разберём, что такое индексы, под которыми выходили все советские
машины. Что они обозначали и почему там скрывалось сочетание именно
букв и цифр.


Конечно буквы могут сразу нарисовать определённую картину, но
что на счёт цифр, которые к ним приписывают? Вот это интересно.


История советского автопрома - это отдельная тема, которая
интересует многих. Именно тогда стало понятно, что в работе с
автомобилями всё должно быть дисциплинированно, а вся продукция
должна выпускать по единому стандарту. Это относилось абсолютно ко
всем автомобилям и не важно на каком заводе они собирались. Для
того, чтобы всё было возможно отследить, необходимо было придумать
определённые индексы, это требовалось для автомобилей, для узлов, а
так же для запасных частей. Документация - дело сложное, одними
названиями не отделаешься.


 


15 ноября 1943 года появился приказ номер 554 от Наркома
машиностроения С.А.Акопова, в котором регулировались основные
положения нумерации деталей, узлов, агрегатов, а так же
транспортных средств производства СССР. Именно это положение как
раз-таки и определило в ближайшие двадцать лет то, как будет
выглядеть в целом система индексов автомобильного строения
СССР. Немного позже, в 1964 году, систему решили пересмотреть,
а через два года был создан совершенно новый ГОСТ, которому
придерживаются уже в новой стране - России и по сегодняшний
день.


Теперь плавно перейдём к цифрам. Не всё так
сложно, как кажется на первый взгляд. До 1943 года заводы
присваивали каждому автомобилю цифровые индексы, это просто
определённый порядок, по-другому никто даже не представлял как
действовать ведь ни о какой унификации не было и речи. Но не
забывайте, что уже через год все столкнулись со страшным словом -
война. Большая часть документов была утеряна.



В итоге, получилось так, что в 1943 году Горьковский
автомобильный завод имел проекты под названиями 11, 51, 63 и 67. В
послевоенное время было принято решение присвоить предприятию

ГАЗ нумерацию с обозначениями от 1 до 100. В то время завод
пользовался достаточной популярностью, поэтому и бронь под индексы
ему предоставили достаточно внушительную. На втором месте
расположился завод
ЗИС, ему были выделены числа от 100 до 199. ЯАЗ был не таким
большим предприятием, поэтому ему предоставили только двадцать
чисел (от 200 до 219). Чуть позже числа увеличили до 250.
Удивительно то, что за короткий срок завод покорил сердца многих,
было принято решение добавить ему ещё сотню обозначений.



А вот Ульяновский завод получил числа от 300 до 350. Число имели
не только разработки, а так же тип впускаемой продукции. Первыми,
кто получил индекс, стали грузовые автомобили, после легковые
транспортные средства. Прицепы и полуприцепы получили цифровые
обозначения в последнюю очередь. То есть как вы поняли, никакого
магического значения в этих индексах совершенно нет. Это просто
порядок для того, чтобы специалисты могли чище и проще вести
документацию.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

{full-story limit="10000"}

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!

-- Начинайте делать все, что вы можете сделать – и даже то, о чем можете хотя бы мечтать.
-- Все дело в мыслях. Мысль — начало всего. И мыслями можно управлять. И поэтому главное дело совершенствования: работать над мыслями.
-- Идите уверенно по направлению к мечте. Живите той жизнью, которую вы сами себе придумали.
       


В мире современных технологий и информационного потока, автоновости занимают особое место. В этой связи, новостной автоблогер становится важным источником актуальной информации для всех автолюбителей.
Сегодня автомобильная индустрия переживает значительные изменения: от перехода на электромобили до внедрения автономных систем управления. Автоблогеры играют ключевую роль в распространении этих новостей, помогая читателям оставаться в курсе последних трендов и инноваций.
Однако не только технологии становятся объектом внимания. Экологические инициативы, законодательные изменения и экономические факторы также оказывают влияние на рынок автомобилей. Блогеры анализируют эти аспекты, предлагая своим читателям глубокое понимание текущих событий.
Таким образом, новостной автоблогер не просто делится фактами; он помогает формировать мнение и вдохновляет на осознанный подход к выбору автомобилей в условиях динамично меняющегося мира.