Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей. » Автоновости » Переход на четырехзначную систему номеров автомобилей в СССР - «Новостной Автоблогер»
Переход на четырехзначную систему номеров автомобилей в СССР - «Новостной Автоблогер»
Первый раз числовые номера были присвоены машинам в ноябре 1943 года, после чего Минавтопромом был выполнен переход на систему нумерации с четырьмя знаками, особенностью которой было дополнение 4 основных цифр добавочными. Для обычного «пользователя», такие цифровые обозначения представляли собой

Первый раз числовые номера были присвоены машинам в
ноябре 1943 года, после чего Минавтопромом был выполнен переход на
систему нумерации с четырьмя знаками, особенностью которой было
дополнение 4 основных цифр добавочными.


Для обычного «пользователя», такие цифровые обозначения
представляли собой сложную и не всегда понятную информацию, но
специалистам они могут многое рассказать, и служат своего рода
паспортом машины. Подобные индексы были узаконены Отраслевой
нормалью, которая введена в действие в 1966 году. Разработка этого
документа, согласно архивным исследованиям, произошла немного
ранее.


Разработка системы нумерации. Система простых
числовых обозначений для моделей разработана конструкторской
группой под руководством начальника Отдела техдокументации завода
ГАЗ Самуила Абрамовича Челова. Суть ее состояла в том, что за
каждым заводом закреплялся свой диапазон числовых обозначений. ГАЗу
был положен двузначный диапазон, всем остальным - трехзначный. ЗИС
использовал цифры от 100 до 199, МЗМА - от 400 до 499 и т.д. Через
20 лет после этого события, инженер Челов внес предложение о полном
изменении системы нумерации машин. Рассмотрение новой концепции
проводилось на заседании коллегии Комитета по автотракторному
машиностроению при Совете министров СССР 11 сентября 1964 года.


 


Начало его доклада состояло в том, что предыдущая разработка
системы нумерации машин полностью себя изжила. Основным недостатком
было названо то, что имеющиеся числа обозначали исключительно
завод, на котором машина была произведена, и не несли никакой
информации о классе автомобиля и его эксплуатационных возможностях.
Кроме того, во многих случаях подобная привязка потеряла
собственную актуальность, так как производство было передано другим
предприятиям. В дальнейшем, по мнению инженера, количество подобных
случаев будет только возрастать.


Второй причиной необходимости введения четырехзначной системы
стало появление большого количества новых предприятий, что привело
к неосмотрительному расходованию номеров, и практически полному их исчерпанию.



Введение обновленной нумерации. В начале 60-х
годов Человым было предложено перевести нумерацию автомобилей на четырехзначный тип.
Первые два знака в ней имели прямое указание на технические детали
транспортного средства, а именно класс и тип (легковой, грузовой
или автобус). Информация о преимуществах данного предложения
занимала целую страницу напечатанного на машинке текста. Основными
среди них можно было выделить такие, как «точная классификация всех
изделий и их существующих модификаций», «вложение определенного
смысла в индекс, указывающий на назначение при эксплуатации».


Кроме того, в индексе автомобиля отображены его класс, вид и
тип. Определение класса грузовых машин выполнялось по массе, а для
легковых - по объему мотора. Всего существовало семь классов,
обозначением для которых служила первая цифра номера. Для автобусов
подобный параметр на тот момент не рассматривался, чуть позже им
выбрана габаритная длина кузова.


Все предприятия, выпускавшие автомобили, также имели свое число.
Второй цифрой обозначалось предназначение машины при эксплуатации.
Третья и четвертая цифры означали собственно модель.


Итог. Утверждение данного предложения
состоялось на заседании специальной комиссии, но полноценное
одобрение и введение в действие посредством выпуска Отраслевой
нормали ОН-025270-66 состоялось только через два года, с 1 августа
1966 года. Активное внедрение в действие системы продолжилось и в
70-е годы.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

{full-story limit="10000"}

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!

-- Начинайте делать все, что вы можете сделать – и даже то, о чем можете хотя бы мечтать.
-- Все дело в мыслях. Мысль — начало всего. И мыслями можно управлять. И поэтому главное дело совершенствования: работать над мыслями.
-- Идите уверенно по направлению к мечте. Живите той жизнью, которую вы сами себе придумали.
       


В мире современных технологий и информационного потока, автоновости занимают особое место. В этой связи, новостной автоблогер становится важным источником актуальной информации для всех автолюбителей.
Сегодня автомобильная индустрия переживает значительные изменения: от перехода на электромобили до внедрения автономных систем управления. Автоблогеры играют ключевую роль в распространении этих новостей, помогая читателям оставаться в курсе последних трендов и инноваций.
Однако не только технологии становятся объектом внимания. Экологические инициативы, законодательные изменения и экономические факторы также оказывают влияние на рынок автомобилей. Блогеры анализируют эти аспекты, предлагая своим читателям глубокое понимание текущих событий.
Таким образом, новостной автоблогер не просто делится фактами; он помогает формировать мнение и вдохновляет на осознанный подход к выбору автомобилей в условиях динамично меняющегося мира.