Lifan не готов строить завод в России - «Lifan»
Администрация «Особой экономической зоны «Липецк» намеревается разорвать отношения с китайским автопроизводителем. Резидентское соглашение с ОЭЗ компания Lifan заключила ещё в 2015-ом: предполагалось начать строительство автомобильного завода в том же году. Однако спад спроса на нашем рынке

Администрация «Особой экономической зоны «Липецк» намеревается разорвать отношения с китайским автопроизводителем.


 

Резидентское соглашение с ОЭЗ компания Lifan заключила ещё в 2015-ом: предполагалось начать строительство автомобильного завода в том же году. Однако спад спроса на нашем рынке подкорректировал планы китайского автопроизводителя – проект по сути оказался заморожен.


На фото: Lifan X60

Мощность предприятия должна была составлять 60 000 машин в год. Объём инвестиций оценивался в 300 000 000 долларов. Как сообщают «Известия», Lifan пока не планирует строить этот завод из-за падения авторынка РФ. Напомним, по итогам 2015 года дилеры бренда реализовали в РФ 15 131 автомобиль (спад – 36%). В 2016-ом россияне купили 17 460 машин (прирост – 15%), а в 2017-ом Лифану удалось продать 16 964 единицы (спад – 3%).


«Запускать фактическое строительство мы пока не планируем. Ждём, когда рынок более-менее отыграет в благоприятную сторону, — комментирует официальный представитель Lifan в России Алексей Марченков. — Проектная мощность завода – 60 000 автомобилей в год, у нас продажи – 20 000 автомобилей. Пока рынок не выйдет на уровень 2014-2015 годов, запускать завод смысла нет».



В начале 2018 года российский авторынок демонстрирует высокие показатели прироста – 27,5% – что объясняется низкой базой. Всего за указанный период реализован 235 641 новый автомобиль. В свою очередь у Lifan с результатом 2 014 машин отмечается отрицательная динамика (на 4% по отношению к АППГ). Несмотря на то, что это самая популярная китайская марка в РФ, доля бренда на нашем рынке на сегодняшний день составляет всего 0,9%.


Теперь администрация «Особой экономической зоны «Липецк» грозится разорвать отношения с Lifan в случае, если компания до конца 2018 года не построит свой первый российский завод. Потому что на данный момент российская сторона уже понесла затраты, так как к пустой площадке, где должно быть построено новое предприятие, подвели все требуемые инженерные коммуникации (в том числе железную и автомобильную дороги).


На фото: Lifan MyWay

«В соглашении [резидента – примечание редакции] стоит подпись Lifan, соответственно, они несут ответственность за реализацию проекта, — сказал гендиректор ОЭЗ «Липецк» Иван Кошелев. — Если в течение 2018 года мы не увидим их на площадке, то участок будет предоставлен другому инвестору. В настоящий момент мы ведём переговоры с десятью компаниями».


Ждать возвращения российского авторынка хотя бы на докризисный уровень Лифану и остальным участникам придётся не один год. Согласно прогнозам EY, в случае продолжения господдержки отрасли отметки в 2,5 миллиона проданных новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей удастся добиться в 2021 году. Аналитики PwC менее оптимистичны: они считают, что даже в 2022 году продажи машин на нашем рынке не превысят 2,22 миллиона экземпляров.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

{full-story limit="10000"}

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!

-- Начинайте делать все, что вы можете сделать – и даже то, о чем можете хотя бы мечтать.
-- Все дело в мыслях. Мысль — начало всего. И мыслями можно управлять. И поэтому главное дело совершенствования: работать над мыслями.
-- Идите уверенно по направлению к мечте. Живите той жизнью, которую вы сами себе придумали.
       


В мире современных технологий и информационного потока, автоновости занимают особое место. В этой связи, новостной автоблогер становится важным источником актуальной информации для всех автолюбителей.
Сегодня автомобильная индустрия переживает значительные изменения: от перехода на электромобили до внедрения автономных систем управления. Автоблогеры играют ключевую роль в распространении этих новостей, помогая читателям оставаться в курсе последних трендов и инноваций.
Однако не только технологии становятся объектом внимания. Экологические инициативы, законодательные изменения и экономические факторы также оказывают влияние на рынок автомобилей. Блогеры анализируют эти аспекты, предлагая своим читателям глубокое понимание текущих событий.
Таким образом, новостной автоблогер не просто делится фактами; он помогает формировать мнение и вдохновляет на осознанный подход к выбору автомобилей в условиях динамично меняющегося мира.