Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей. » Автоновости » До каких температур нагреваются разные детали автомобиля - «Новостной Автоблогер»
До каких температур нагреваются разные детали автомобиля - «Новостной Автоблогер»
Датчик двигателя, даже в жаркие летние дни, отображает его температуру в диапазоне между 70 и 100 градусами. И это лишь уровень нагрева охлаждающей жидкости. Вместе с тем, до некоторых поверхностей узлов и агрегатов даже прикоснуться не получится. Не трудно представить, в каких условиях работают

Датчик двигателя, даже в жаркие летние дни, отображает
его температуру в диапазоне между 70 и 100 градусами.
И это лишь уровень нагрева охлаждающей жидкости.
Вместе с тем, до некоторых поверхностей узлов и агрегатов даже
прикоснуться не получится. Не трудно представить, в каких условиях
работают механизмы, и какие нагрузки испытывают отдельные детали и
рабочие жидкости.


С чего начать? В попытке измерить температуру
«железа» не стоит забывать и о людях - водителе и пассажирах. Кто
не испытывал эффект парилки, когда садился в салон даже после
получасовой стоянки машины на солнце?
При исходных параметрах - температура за бортом «+31 °С», а
автомобильный датчик внешней температуры показывает «+34,5 °С»,
нагрев воздуха в салоне происходит до «+ 50 °С». Пластиковые
поверхности нагреваются еще на 15-20 градусов больше. Кстати, для
измерения температуры удобно использовать бесконтактный
термометр.


После начала охлаждения салона автомобильным кондиционером (+
10-15 градусов), температура понижается, но неравномерно по всему
салону. В разных местах значения составляют (градусов):


 



  • передние стойки - 28-29;

  • солнцезащитные козырьки - 33-34,5;

  • поверхность дефлекторов - около 9-11.


Понятно, что такой контраст в целом не может сказаться
благоприятно на организме. Предварительно стоит проветрить салон в
движении, прежде чем приступать к его охлаждению.


Контролируемые позиции. В интенсивном городском
потоке с выходом на уровень температуры антифриза на 90 градусов,
ситуация в других «горячих точках» складывается следующая (°С):




  1. Блок цилиндров - 85,7. На выходе из термостата - около 73.

  2. Радиатор в верхней точке - 58. Расположенный перед ним радиатор кондиционера - около 38.

  3. Расширительный бачок радиатора - 73.

  4. Корпус впускного коллектора - около 46.


В пробке и на месте. Логично думать, что при
прекращении движения после интенсивной езды, температура должна
несколько падать. Это может быть стоянка на светофоре или работа на
холостых оборотах в других условиях. Оказывается, что в разных
условиях температурный режим изменяется индивидуально:
1. Двигатель. Работа на холостых оборотах - не самый рациональный
режим для двигателя. Многие производители прямо указывают на
недопустимость длительной работы в таком режиме.



В результате температура незначительно возрастает (°С):
расширительный бачок - 75, впускной коллектор - 55. Несколько
остывают только термостат - до 70 градусов и блок цилиндров - до
77.


2. Другие узлы. Больше всего растет температура выпускной
системы. У кислородного датчика - 210 градусов, а у катализатора -
также около 163. Не каждая изоляция выдержит такую нагрузку.
В случае попадания в пробку, к последним значениям
следует добавить еще по 10 %. Вдобавок немного нагреваются
сцепление и коробка передач (более 60 градусов).


Элементы тормозной системы после нескольких торможений
прогреваются неравномерно (°С):



  • передняя ось - 65;

  • задняя ось (барабаны) - 40.


Прогрев шин неравномерен и зависит от нахождения по отношению к
солнечной стороне. Попарно для колес одной оси результаты оказались
на уровне:



  • передняя ось: 45 и 40;

  • задняя ось: 40 и 37.


В качестве заключения. Для различных моделей
значения могут несколько отличаться. Это зависит от типа двигателя,
материала, из которого выполнены отдельные блоки, исполнение
отдельных узлов.
Приведенные значения характерны для большинства бюджетных машин,
типа Volkswagen Polo, Lada Vesta или Renault Logan. При этом
измерения актуальны для размеренного темпа движения. Но любители
погонять делают жизнь узлов и агрегатов автомобилей еще более
невыносимой. Так что стоит лишний раз задуматься, чем жать в жару
педаль газа «в пол».

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

{full-story limit="10000"}

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!

-- Начинайте делать все, что вы можете сделать – и даже то, о чем можете хотя бы мечтать.
-- Все дело в мыслях. Мысль — начало всего. И мыслями можно управлять. И поэтому главное дело совершенствования: работать над мыслями.
-- Идите уверенно по направлению к мечте. Живите той жизнью, которую вы сами себе придумали.
       


В мире современных технологий и информационного потока, автоновости занимают особое место. В этой связи, новостной автоблогер становится важным источником актуальной информации для всех автолюбителей.
Сегодня автомобильная индустрия переживает значительные изменения: от перехода на электромобили до внедрения автономных систем управления. Автоблогеры играют ключевую роль в распространении этих новостей, помогая читателям оставаться в курсе последних трендов и инноваций.
Однако не только технологии становятся объектом внимания. Экологические инициативы, законодательные изменения и экономические факторы также оказывают влияние на рынок автомобилей. Блогеры анализируют эти аспекты, предлагая своим читателям глубокое понимание текущих событий.
Таким образом, новостной автоблогер не просто делится фактами; он помогает формировать мнение и вдохновляет на осознанный подход к выбору автомобилей в условиях динамично меняющегося мира.