«Инвалидка» от Горьковского автозавода, которую мало кто видел - «Новостной Автоблогер»

После Великой Отечественной войны в Советском Союзе
появилось огромное количество инвалидов, потерявших ноги на полях
сражений. Актуальным встал вопрос о создании автомобилей для плохо
ходящих граждан, с ручным управлением.
Несколько заводов, в основном мотоциклетных, взялись за
производство мотоколясок с мотоциклетным двигателем, которые в
народе прозвали «инвалидками». Принял в этом участие и Горьковский
автомобильный завод.
В 1957 году в конструкторском бюро завода разработали модель для
инвалидов, под названием ГАЗ-18. Автомобиль представлял собой
двухдверное купе с бензиновым двигателем, объем которого был 620
см3, а мощность 18 лошадиных сил. Топливо для заправки требовалось
самое дешевое - А-70.
Автомобиль своим экстерьером здорово напоминал «горбатый»
Запорожец, да и двигатель у него, как и у Запорожца, находился
сзади, а не спереди. В паре с двигателем автомобиль был оснащен
трехступенчатой АКПП, что весьма неожиданно для времени, когда в
советские автомобили устанавливали «механику». Впрочем, обусловлено
это было задачей облегчить вождение инвалидам, лишенным
конечности.
В серия автомобиль не зашел лишь по причине отсутствия больших
мощностей завода. А жаль. С тех пор собранные экземпляры ГАЗ-18
заняли свое место в различных музеях, посвященных
автомобилестроению.
И будьте в курсе первыми!