Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей. » Автоновости » Единство противоположностей или причины скрещивания коробки-автомат и вариатора - «Новостной Автоблогер»
Единство противоположностей или причины скрещивания коробки-автомат и вариатора - «Новостной Автоблогер»
Установка вариаторов производится на подавляющее большинство машин японского производства. Преимуществом данного типа трансмиссии становится большая экономичность, дешевизна и практичность для применения в городских условиях, чем у автоматической коробки гидромеханического типа с рядами

Установка вариаторов производится на подавляющее
большинство машин японского производства.


Преимуществом данного типа трансмиссии становится большая
экономичность, дешевизна и практичность для применения в городских
условиях, чем у автоматической коробки гидромеханического типа с
рядами планетарных передач. Но есть у него и серьезные недостатки,
которые в первую очередь касаются технической надежности
конструкционного узла. Не так давно на автомобильном рынке
появилось новое поколение данных устройств. По заявлениям
производителя, их эффективность практически сравнима с
автоматическими трансмиссиями. Для того, чтобы подтвердить их или
опровергнуть, требуется рассмотреть ее более подробно.


Изнашиваемость цепи. Схем автоматической
трансмиссии, которые были признаны удачными, не такое уж и большое
количество. Проверенная временем старая конструкция, которая была
создана еще в середине прошлого века, достаточно дорога. Это и
стало причиной начала поиска инженерами возможности экономии.
Выполняется разработка новых типов коробок передач, которые могут
отработать на протяжении пробега в 150-200 тысяч километров. Но
такое получается далеко не всегда, так как устойчивость первых
моделей вариаторов к появлению неисправностей трудно
было назвать высокой. Если машина отклонялась от стандартных
режимов езды, коробка подвергалась воздействию сильных нагрузок,
что приводило к уменьшению срока ее службы.


 


Основным элементом конструкции вариатора становилась ременная
цепь из металла, состоящая из нескольких тысяч элементов высокой
сложности, которые соединялись между собой подвижными
металлическими пластинами. Она характеризуется требуемой степенью
прочности и напоминает блестящий ремень большой толщины. Цепь
перебрасывается через конусы шкивов, а ее основной задачей
становится передача крутящего момента от вала к валу.


Контакт с конусами шкивов у нее осуществляется боковой
поверхностью, на которой имеются нанесенные под углом насечки для
улучшения сцепления. Их изношенность становится аналогом
смертельного приговора для всего устройства.


Последствием становится попадание продуктов износа на рабочие
поверхности и их выход из строя.


Причины изнашиваемости вариатора. Самым опасным
для такого типа коробки становится расположение цепи в
крайнем положении на шкиве. Это и становится причиной того, что на
вариаторах первого поколения не рекомендуется ездить на скорости
выше 120 км/ч, а также использовать агрессивный стиль вождения.
Передача силового момента от коробки выполняется на пределе
возможностей, а обороты силовой установки близки к 4 тысячам. На
цепь осуществляется воздействие центробежной силы, благодаря чему
она стремится принять форму круга, со стягиванием валов и
проскальзыванием по ним, в результате чего повышается степень
динамической нагрузки. Результатом становится возникновение
вибраций, которые переходят вначале на шкивы, а после и на их
подшипники, которым уже нанесен изрядный вред пылью от металла.
Через некоторое время элементы вращения будут разбиты, о чем
свидетельствует ровный гул. Первые признаки такой серьезной
проблемы могут проявиться уже на пробеге в 50 тысяч километров. При
правильном же ее использовании этот показатель составит 150-200
тысяч.


Итог. Езда на высокой скорости при таком типе
коробки передач существенно снижает ее ресурс и время работы.
Вариаторы не любят агрессивного стиля вождения, несмотря на то, что
статистика свидетельствует об увеличившейся надежности
конструкционного узла.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

{full-story limit="10000"}

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!

-- Начинайте делать все, что вы можете сделать – и даже то, о чем можете хотя бы мечтать.
-- Все дело в мыслях. Мысль — начало всего. И мыслями можно управлять. И поэтому главное дело совершенствования: работать над мыслями.
-- Идите уверенно по направлению к мечте. Живите той жизнью, которую вы сами себе придумали.
       


В мире современных технологий и информационного потока, автоновости занимают особое место. В этой связи, новостной автоблогер становится важным источником актуальной информации для всех автолюбителей.
Сегодня автомобильная индустрия переживает значительные изменения: от перехода на электромобили до внедрения автономных систем управления. Автоблогеры играют ключевую роль в распространении этих новостей, помогая читателям оставаться в курсе последних трендов и инноваций.
Однако не только технологии становятся объектом внимания. Экологические инициативы, законодательные изменения и экономические факторы также оказывают влияние на рынок автомобилей. Блогеры анализируют эти аспекты, предлагая своим читателям глубокое понимание текущих событий.
Таким образом, новостной автоблогер не просто делится фактами; он помогает формировать мнение и вдохновляет на осознанный подход к выбору автомобилей в условиях динамично меняющегося мира.