Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей. » Автоновости » «Горбатый» любимец советского народа - «Новостной Автоблогер»
«Горбатый» любимец советского народа - «Новостной Автоблогер»
ЗАЗ-965 - самый популярный советский малолитражный автомобиль. Большинство знают его под именем - «Запорожец», а в простонародье - «горбатый». Производство машины велось около девяти лет, за это время было выпущено более 320 000 экземпляров. Горбатый «Запорожец» истинно народный автомобиль. Причин

ЗАЗ-965 - самый популярный советский малолитражный
автомобиль. Большинство знают его под именем - «Запорожец», а в
простонародье - «горбатый». Производство машины велось около девяти
лет, за это время было выпущено более 320 000
экземпляров.


Горбатый «Запорожец» истинно народный автомобиль. Причин для
этого было немало.


Первая из них - производство автомобиля
стартовало исключительно благодаря многочисленным просьбам жителей.
Письма с просьбами организовать производство недорогой компактной
машины приходили во многие инстанции того времени. В это время
(середина 1950-х годов) прекратилось производство «Москвич-401», представляющий собой небольшой
автомобиль на четыре места. На замену пришел «Москвич-402», но это была уже машина крупных
габаритов, мощности, и к тому же, цена была в два раза больше, чем
у предшественника. Но народ хотел автомобиль попроще, поэтому на
заводе начали задумываться над проектированием абсолютно новой
машины. Поскольку разработка велась в Москве, автомобиль изначально
получил название в честь НИИ, в котором разрабатывался: «НАМИ».
Изучение мирового опыта привело к тому, что прообразом авто взяли
итальянский Fiat 600. Как показала практика - только прообразом. В
нашей версии машины многое изменилось. Это была единственная
массовая модель, где двигатель был расположен сзади, передавая
крутящий момент прямо на задний мост и тем самым исключая
потребность в трансмиссии. Подобная схема позволяла добиться
малогабаритности при высокой проходимости машины.


 


Еще одной причиной признания машины народной -
это его ценообразование. Цена строилась не из производственной
стоимости, а из эквивалента к цене в 1000 бутылок водки. Из-за
этого в 1961 году автомобиль стоил 1800 советских рублей. Это
приблизительно 10 средних зарплат того времени, т.е. в течение года
семья могла легко накопить себе на такую машину.


После того, как разработка была закончена,
выставить ее на производство в Москве не было возможности,
поскольку их заводы были перегружены. Потому было принято решение
подготовить к производству завод на Украине в Запорожье, который до
этого занимался только производством сельскохозяйственной техники.
Отсюда и взялась аббревиатура ЗАЗ - Запорожский Автомобильный
Завод.


Прозвище «горбатый» автомобиль получил из-за
своеобразного профиля задней части, образующий неординарный горб на
переходе от заднего стекла к капоту. Так же были и другие имена,
как «жужик» или «слоненок», но они были не так популярны.


Итог. На сегодняшний день запорожец стал частью
советского культа. Некоторые из них так и служат своим хозяевам, а
цена «горбатого Запорожца» на ходу может достигать нескольких тысяч
долларов, что в очередной раз доказывает большую популярность
данной модели.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

{full-story limit="10000"}

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!

-- Начинайте делать все, что вы можете сделать – и даже то, о чем можете хотя бы мечтать.
-- Все дело в мыслях. Мысль — начало всего. И мыслями можно управлять. И поэтому главное дело совершенствования: работать над мыслями.
-- Идите уверенно по направлению к мечте. Живите той жизнью, которую вы сами себе придумали.
       


В мире современных технологий и информационного потока, автоновости занимают особое место. В этой связи, новостной автоблогер становится важным источником актуальной информации для всех автолюбителей.
Сегодня автомобильная индустрия переживает значительные изменения: от перехода на электромобили до внедрения автономных систем управления. Автоблогеры играют ключевую роль в распространении этих новостей, помогая читателям оставаться в курсе последних трендов и инноваций.
Однако не только технологии становятся объектом внимания. Экологические инициативы, законодательные изменения и экономические факторы также оказывают влияние на рынок автомобилей. Блогеры анализируют эти аспекты, предлагая своим читателям глубокое понимание текущих событий.
Таким образом, новостной автоблогер не просто делится фактами; он помогает формировать мнение и вдохновляет на осознанный подход к выбору автомобилей в условиях динамично меняющегося мира.