Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей. » Автоновости » Борьба с грязными выхлопами в РФ: налог на старые автомобили снова предложили повысить - «Новостной Автоблогер»
Борьба с грязными выхлопами в РФ: налог на старые автомобили снова предложили повысить - «Новостной Автоблогер»
В случае одобрения инициативы, новые ставки транспортного налога для неэкологичных автомобилей вступят в силу в начале следующего года. Пока в странах Европы выбирают год, к которому у них получится отказаться от машин с традиционными двигателями внутреннего сгорания, в России продолжают думать о
Борьба с грязными выхлопами в РФ: налог на старые автомобили снова предложили повысить - «Новостной Автоблогер»

В случае одобрения инициативы, новые ставки транспортного налога для неэкологичных автомобилей вступят в силу в начале следующего года.


 

Пока в странах Европы выбирают год, к которому у них получится отказаться от машин с традиционными двигателями внутреннего сгорания, в России продолжают думать о том, что нужно ощутимо увеличить транспортный налог для владельцев так называемых «неэкологичных» автомобилей. Речь идёт об увеличении ставок для собственников транспорта экокласса «Евро-3» и ниже.



С соответствующим предложением выступает Минпромторг. По данным «Коммерсанта», речь идёт только о коммерческом транспорте. Эту инициативу ведомство планирует в ближайшее время отправить на рассмотрение в Минтранс. Пока что не совсем ясно, эта мера призвана заставить владельцев неэкологичных машин отказаться от такого транспорта из-за слишком высокого налога, или же она просто позволит за их счёт лучше пополнять региональные бюджеты (при этом никаких улучшений для экологии не будет).

Напомним, транспортный налог – региональный (то есть зачисляется в местные бюджеты, а не в федеральную казну). При этом базовые ставки установлены на федеральном уровне в соответствии с мощностью двигателя. А субъекты РФ уже могут устанавливать дополнительные дифференцированные значения для каждой категории ТС, при этом позволяется также учитывать возраст машин и/или их экологический класс.


В Минпромторге отметили, что в России насчитывается свыше 3 млн коммерческих машин экокласса «Евро-3» и ниже. По данным ГИБДД, в стране немало неэкологичных легковых автомобилей. Так, из 47,4 млн (это общее количество), на машины класса «Евро-0» приходится 2,1 млн экземпляров, на «Евро-1» – 651,5 тыс. машин, на «Евро-2» – 2,6 млн шт., а на «Евро-3» – 4,8 млн шт. То есть в общей сложности на их долю приходится не менее 21,5% (больше чем пятая часть всего легкового автопарка РФ). Отметим, у 14,3 млн автомобилей экологический класс на данный момент не установлен.

Глава комитета по транспорту и строительству Госдумы Евгений Москвичев выступил с более радикальной, чем у Минпромторга идеей: ввести запрет на коммерческие автомобили экоклассов «Евро-0» и «Евро-1». Он отметим, что таким машинам сейчас по 35-37 лет. По подсчётам ГИБДД, в России зарегистрировано 397,2 тыс. грузовиков «нулевого» экокласса, около 89 тыс. машин – первого, 576,8 тыс. – второго и примерно 1 млн – третьего. Ещё у 2,6 млн тяжеловозов класс не определён.

Конечно, забота властей об экологии похвальна, однако, предложение по вводу запрета на эксплуатацию старой техники выглядит всё-таки поспешным. Ведь владельцы таких машин сейчас с их помощью зарабатывают. Они вряд ли обрадуются подобной инициативе, в случае, если им не будут предоставлены серьёзные компенсации или щедрые льготы при утилизации старого коммерческого транспорта и покупке новой техники.

Недавно стало известно о том, что всем автомобилям в России хотят присвоить экокласс. При этом машины без отметки о классе в ПТС с 2021 года будут автоматически приравниваться к транспорту с высоким уровнем выбросов вредных веществ в атмосферу. Если в итоге будут установлены дорожные знаки, запрещающие таким машинам въезд в определённые зоны, то в скором времени владельцы таких машин начнут получать штрафы.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

{full-story limit="10000"}

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!

-- Начинайте делать все, что вы можете сделать – и даже то, о чем можете хотя бы мечтать.
-- Все дело в мыслях. Мысль — начало всего. И мыслями можно управлять. И поэтому главное дело совершенствования: работать над мыслями.
-- Идите уверенно по направлению к мечте. Живите той жизнью, которую вы сами себе придумали.
       


В мире современных технологий и информационного потока, автоновости занимают особое место. В этой связи, новостной автоблогер становится важным источником актуальной информации для всех автолюбителей.
Сегодня автомобильная индустрия переживает значительные изменения: от перехода на электромобили до внедрения автономных систем управления. Автоблогеры играют ключевую роль в распространении этих новостей, помогая читателям оставаться в курсе последних трендов и инноваций.
Однако не только технологии становятся объектом внимания. Экологические инициативы, законодательные изменения и экономические факторы также оказывают влияние на рынок автомобилей. Блогеры анализируют эти аспекты, предлагая своим читателям глубокое понимание текущих событий.
Таким образом, новостной автоблогер не просто делится фактами; он помогает формировать мнение и вдохновляет на осознанный подход к выбору автомобилей в условиях динамично меняющегося мира.