Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей. » Автоновости » Mitsubishi » Держаться нету больше сил: Карлос Гон покинул компанию Renault - «Mitsubishi»
Держаться нету больше сил: Карлос Гон покинул компанию Renault - «Mitsubishi»
Копящиеся обвинения в финансовых махинациях и невозможность выйти на свободу под залог до суда вынудили Карлоса Гона оставить посты исполнительного директора и председателя правления компании Renault. На его место уже пришли новые начальники. В декабре Колёса.ру подробно освещали ситуацию вокруг

Копящиеся обвинения в финансовых махинациях и невозможность выйти на свободу под залог до суда вынудили Карлоса Гона оставить посты исполнительного директора и председателя правления компании Renault. На его место уже пришли новые начальники.


 

В декабре Колёса.ру подробно освещали ситуацию вокруг Карлоса Гона, но вкратце напомним «содержание предыдущих серий». 19 ноября Карлос Гон и Грег Келли, занимавший в Ниссане должность директора по кадрам и кресло в совете директоров, были арестованы в Токио по подозрению в укрывательстве части денежного вознаграждения для Карлоса Гона за период его работы в компании Nissan с 2010 по 2015 год. 10 декабря аналогичное обвинение было предъявлено за период с 2015 по 2017 год, а 20 декабря Токийская прокуратура предъявила топ-менеджеру списание на счета компании миллионов долларов потерь от личных финансовых операций, а также дачу крупной взятки (14,7 млн долларов) из средств компании саудовскому бизнесмену Халеду аль-Джуффали. Всего к тому моменту накопилось более 100 млн долларов претензий, но было ясно, что это не конец. Прокуратура и враги Гона в компании Nissan взяли тактику предъявлять обвинения по частям, чтобы как можно дольше удерживать опального руководителя в СИЗО, и новая глава «страшных преступлений Гона» не заставила себя долго ждать. В середине января в ходе внутреннего расследования выяснилось, что Карлос Гон незаконно выписал себе 7,82 млн евро вознаграждений через СП Nissan-Mitsubishi в Нидерландах. А до того внутреннее расследование выявило новую «преступницу» – Клодин Бишара де Оливейра, сестру Карлоса Гона, которая, работая в компании в должности консультанта, не выполняла условия контракта и зря получала зарплату.


8 января в Токио состоялось первое публичное судебное заседание, где впервые за полтора месяца Карлос Гон показался людям и смог произнести речь. Слава богу, что фотографировать было нельзя, потому что, судя по описаниям, на Гона было страшно смотреть: он похудел минимум на десять килограмм и выглядел очень уставшим, на руках были наручники, а брюки – подпоясаны верёвкой. В своей речи Гон отверг все предъявленные ему обвинения и назвал его содержание в тюрьме несправедливым. Между тем его «подельник» Келли был ещё 25 декабря решением суда выпущен из СИЗО под залог в размере 636 тысяч долларов и сразу же отправился на лечение в больницу.



Адвокаты Гона также не раз ходатайствовали о его освобождении под залог, при этом обвиняемый выразил готовность носить электронный браслет и сдать все иностранные паспорта, но суд оказался непреклонен, упирая на то, что Гон если и не сбежит, то будет оказывать давление на следствие.


Жена Карлоса Гона в середине января обратилась в независимую международную  правозащитную организацию Human Rights Watch с заявлением о жестоком обращении с её мужем в тюрьме и просьбой о помощи. По её словам, здоровье Гона резко ухудшилось от бесконечных допросов, которые ведутся без присутствия адвокатов и в агрессивной манере: на Гона кричат, читают нотации и требуют от него признаний в обмен на свободу. Тесная камера, спартанский быт и крайне редкие прогулки измотали уже немолодого топ-менеджера, которому 9 марта исполнится 65.


Собственно, никаким менеджером Карлос Гон больше не является. Nissan и Mitsubishi уволили его со всех руководящих постов практически сразу, как начался процесс, а вот Renault хранила верность своему руководителю до последнего. То есть до вчерашнего дня, когда стало известно, что Гон всё-таки покинет посты исполнительного директора и председателя правления французской компании. Два месяца в Renault надеялись, что Гона всё-таки выпустят из заточения, и он сможет хотя бы удалённо исполнять свои обязанности, но теперь стало ясно, что до суда на свободу он, скорее всего, не выйдет, а расследование по его делу будет длиться не менее полугода. В случае если появятся новые эпизоды, а вероятность этого очень высока, расследование может затянуться на годы. Понятно, что оставлять на столь длительное время компанию без рулевого невозможно.



Об отставке Гона вечером 23 января на Международном экономическом форуме в Давосе сообщил журналистам глава французского Минфина Бруно Ле Мэр, а 20 января он же публично развеял слухи о намерении Renault целиком поглотить Nissan – якобы это и было главной целью Гона, из-за которой он нажил себе в Ниссане много недоброжелателей. Должность исполнительного директора Renault займёт Тьерри Боллоре, который де-факто уже занимает её с ноября, но в статусе «исполняющего обязанности». На должность председателя совета директоров рекомендован Жан-Доминик Сенар, который на данный момент возглавляет компанию Michelin.


Таким образом Карлос Гон теперь полностью отстранён от власти, и предсказать его судьбу сейчас не возьмётся никто.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

{full-story limit="10000"}

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!

-- Начинайте делать все, что вы можете сделать – и даже то, о чем можете хотя бы мечтать.
-- Все дело в мыслях. Мысль — начало всего. И мыслями можно управлять. И поэтому главное дело совершенствования: работать над мыслями.
-- Идите уверенно по направлению к мечте. Живите той жизнью, которую вы сами себе придумали.
       


В мире современных технологий и информационного потока, автоновости занимают особое место. В этой связи, новостной автоблогер становится важным источником актуальной информации для всех автолюбителей.
Сегодня автомобильная индустрия переживает значительные изменения: от перехода на электромобили до внедрения автономных систем управления. Автоблогеры играют ключевую роль в распространении этих новостей, помогая читателям оставаться в курсе последних трендов и инноваций.
Однако не только технологии становятся объектом внимания. Экологические инициативы, законодательные изменения и экономические факторы также оказывают влияние на рынок автомобилей. Блогеры анализируют эти аспекты, предлагая своим читателям глубокое понимание текущих событий.
Таким образом, новостной автоблогер не просто делится фактами; он помогает формировать мнение и вдохновляет на осознанный подход к выбору автомобилей в условиях динамично меняющегося мира.