Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей. » Автоновости » Mercedes » Mercedes-Benz » Беспросветный SUV: электрический Mercedes-Benz EQC поступил в продажу - «Mercedes-Benz»
Беспросветный SUV: электрический Mercedes-Benz EQC поступил в продажу - «Mercedes-Benz»
В Германии начались продажи первого в истории марки Mercedes-Benz «дальнобойного» электромобиля – кроссовера EQC. Любопытно, что запас хода по циклу WLTP по-прежнему не назван, а заявленный дорожный просвет оказался даже меньше измеренного нашим корреспондентом. Публичный дебют среднеразмерного

В Германии начались продажи первого в истории марки Mercedes-Benz «дальнобойного» электромобиля – кроссовера EQC. Любопытно, что запас хода по циклу WLTP по-прежнему не назван, а заявленный дорожный просвет оказался даже меньше измеренного нашим корреспондентом.


 

Публичный дебют среднеразмерного электрического паркетника Mercedes-Benz EQC состоялся в октябре прошлого года на Парижском автосалоне. Наглядное изучение автомобиля нашим корреспондентом показало, что в конструкции EQC много компромиссов, которые могут существенно осложнить ему жизнь на рынке, особенно российском, где EQC появится в начале следующего года. В частности измерения рулеткой показали всего 120 мм дорожного просвета под днищем порожней машины, что, конечно же, совершенно неудовлетворительная величина для кроссовера. Немецкий потребительский сайт Mercedes-Benz даёт и вовсе убийственную цифру – 97 мм с полной нагрузкой!



Почему так мало? Напомним, что Daimler не стал разрабатывать для своего первого массового электромобиля оригинальную платформу, а адаптировал под него «тележку» кроссовера Mercedes-Benz GLC, что позволило выпускать обе модели на одном конвейере завода в Бремене. С точки зрения производства это, конечно, очень удобно, и позволяет сократить издержки, но уже на стадии анонсов было понятно, что превращение бензинового/дизельного кроссовера в электрический даёт массу неприятных побочных эффектов. В частности 652-килограмовую литий-ионную батарею пришлось размещать под днищем, а не встраивать её в силовую структуру, что и привело к радикальному уменьшению клиренса. Батарею эту Daimler производит сам, в специальном новом цеху завода в Каменце. В силу компоновочных ограничений её ёмкость составила лишь 80 кВт·ч (для сравнения скажем, что у Audi e-tron – 95 кВт·ч, у Jaguar I-Pace – 90 кВт·ч), а сам узел пришлось разделить на два блока по 48 и 72 ячейки. Реальный запас хода на одной зарядке так и остался тайной: сегодняшний релиз даёт лишь пробег по устаревшему ездовому циклу NEDC – от 445 до 471 км в зависимости от комплектации. Почему же не сообщают пробег по более реалистичному циклу WLTP, ставшему де факто отраслевым стандартом? Вероятно потому, что в нём «дальнобойность» EQC покажется потенциальным клиентам совсем неубедительной. По статистике, запас хода по WLTP примерно на 20% меньше, чем по NEDC, то есть в случае EQC это будет всего примерно 350 км, тогда как у Audi e-tron – 400 км, у Jaguar I-Pace – 480 км.



Как же заставить покупателей покупать именно Mercedes-Benz EQC, а не более привлекательные с точки зрения ключевых электромобильных характеристик Audi e-tron и Jaguar I-Pace? Ну, разумеется, снизить цену! EQC примерно на 8-9 тысяч евро дешевле конкурентов: стартовая цена в Германии составляет 71 281 евро, а без налогов – менее 60 тысяч евро, что даёт возможность получения правительственных субсидий для покупки. Вдобавок фирма предлагает несколько привлекательных программ поддержки для будущих владельцев, вроде расширенной шестилетней гарантии, удалённого сервиса и возможности взять любую другую машину марки Mercedes-Benz для поездок в места с неразвитой зарядной инфраструктурой (представьте себе, в Германии такие ещё есть). Базовое оснащение обещают богатое, но список опций ещё богаче – за горячо любимые мерседесоводами AMG-пакеты нужно доплачивать.



Прочие технические характеристики для Mercedes-Benz EQC не так важны, но на всякий случай для интересующихся огласим их: в движение автомобиль приводится двумя электромоторами (по одному на каждую ось) совокупной мощностью 300 кВт (408 л.с.). Разгон до «сотни» занимает 5,1 с, максимальная скорость ограничена отметкой 180 км/ч. Багажник у EQC всего один, традиционный задний, объёмом 500 л. Дополнительного багажника спереди нет, так как всё место под капотом заняла силовая электроника и трубчатая рама для неё, обусловленная неэлектромобильным происхождением платформы. Снаряженная масса – 2495 кг, полная – 2940 кг. Зарядить батарею на 80% от мощного экспресс-терминала можно за 40 минут, полная зарядка от стандартного терминала займёт 11 часов, от домашней бытовой розетки – 41 час…



Производство Mercedes-Benz EQC для Китая начнётся в конце года на СП Beijing Benz в Пекине, но в Россию, вероятно, попадут кроссоверы немецкой сборки, хотя теоретически производство EQC можно было бы наладить даже на заводе «Мерседес-Бенц Московия», запущенном в начале апреля этого года: план развития подмосковного предприятия Daimler предусматривает скорое освоение производство кроссоверов GLC, которые пользуются у нас хорошим спросом, а от GLC до EQC, как вы уже поняли, всего один шаг. Вот только рассчитывать на массовую любовь россиян к электрическому кроссоверу без клиренса, увы, никак не приходится.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

{full-story limit="10000"}

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!

-- Начинайте делать все, что вы можете сделать – и даже то, о чем можете хотя бы мечтать.
-- Все дело в мыслях. Мысль — начало всего. И мыслями можно управлять. И поэтому главное дело совершенствования: работать над мыслями.
-- Идите уверенно по направлению к мечте. Живите той жизнью, которую вы сами себе придумали.
       


В мире современных технологий и информационного потока, автоновости занимают особое место. В этой связи, новостной автоблогер становится важным источником актуальной информации для всех автолюбителей.
Сегодня автомобильная индустрия переживает значительные изменения: от перехода на электромобили до внедрения автономных систем управления. Автоблогеры играют ключевую роль в распространении этих новостей, помогая читателям оставаться в курсе последних трендов и инноваций.
Однако не только технологии становятся объектом внимания. Экологические инициативы, законодательные изменения и экономические факторы также оказывают влияние на рынок автомобилей. Блогеры анализируют эти аспекты, предлагая своим читателям глубокое понимание текущих событий.
Таким образом, новостной автоблогер не просто делится фактами; он помогает формировать мнение и вдохновляет на осознанный подход к выбору автомобилей в условиях динамично меняющегося мира.