Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей. » Автоновости » Mahindra » Суд признал, что Mahindra копирует дизайн Jeep. Вон из страны? - «Mahindra»
Суд признал, что Mahindra копирует дизайн Jeep. Вон из страны? - «Mahindra»
Мы продолжаем следить за разбирательством между американской корпорацией Fiat Chrysler Automobiles и индийской компанией Mahindra & Mahindra по поводу дизайна внедорожника Mahindra Roxor, который c прошлого года производится и продаётся в США. FCA пытается устранить конкурента и пока что


Мы продолжаем следить за разбирательством между американской корпорацией Fiat Chrysler Automobiles и индийской компанией Mahindra & Mahindra по поводу дизайна внедорожника Mahindra Roxor, который c прошлого года производится и продаётся в США. FCA пытается устранить конкурента и пока что медленно, но верно побеждает.



 

Марка Mahindra пыталась выйти на американский рынок ещё в 2008 году с внедорожником Scorpio, чем вызвала негативную реакцию тогдашней корпорации Chrysler, которой показалось, что решётка радиатора индийской машины сильно напоминает таковую у Jeep. Проблему решили в досудебном порядке, утвердив компромиссный дизайн решётки (на фото внизу), в обмен на который Chrysler пообещала более никогда не предъявлять претензий к Mahindra, если та будет строго придерживаться этого самого утверждённого дизайна.



Scorpio по ряду причин до США так и не доехал, но в 2018 году вместо него на американский рынок вышла индийская копия Jeep CJ (гражданская версия армейского Willys), причём Mahindra организовала его сборку прямо под боком теперешней Fiat Chrysler Automobiles, то есть в городе Оберн-Хилс (штат Мичиган), где находится штаб-квартира американской корпорации.

Индийский «джип» в США называется Mahindra Roxor (на домашнем рынке – Mahindra Thar), и, согласно вышеописанному соглашению, Mahindra, как могла, прилепила на него решётку от Scorpio. Но поскольку пропорции передка у Scorpio и Roxor разные, от утверждённого дизайна всё-таки пришлось отклониться. У FCA, впрочем, претензии были не только к решётке, но и к общему облику индийской машины – она похожа на Jeep CJ до степени смешения.

Mahindra Roxor

Jeep CJ

В августе прошлого года Fiat Chrysler Automobiles подала жалобу на Mahindra & Mahindra в Международную торговую комиссию США с требованием запретить ей продавать Roxor и комплектующие для него на территории страны. В начале этого года FCA одержала первую победу: торговая комиссия признала, что Mahindra & Mahindra отступила от достигнутого с Chrysler соглашения, изменила дизайн решётки, и таким образом дала FCA повод для судебного преследования. А на днях, как сообщает издание Carscoops, судья по административным делам Кэмерон Эллиот признал, что Mahindra Roxor копирует товарный вид Jeep CJ по целому ряду признаков, и рекомендовал торговой комиссии запретить продажи индийского внедорожника. Ожидается, что комиссия примет решение по этому вопросу в марте следующего года. Если она поддержит судью, то это даст FCA право ходатайствовать о полном прекращении деятельности Mahindra & Mahindra в США.

Суд признал, что Mahindra копирует дизайн Jeep. Вон из страны? - «Mahindra»
Mahindra Roxor

Искушённый читатель, конечно, спросит – а чего так FCA взъелась на бедную Махиндру, если Roxor настолько примитивен по своей конструкции, что не имеет даже доступа на дороги общего пользования? Действительно, Roxor продаётся как сельхозтехника, то есть прямой конкуренции с внедорожниками Jeep (прежде всего, конечно с Wrangler, прямым наследником CJ) быть не может. Но на оффроудных покатушках, которые весьма популярны в Америке, Mahindra и Jeep уже напрямую сравниваются автолюбителями, и далеко не всегда эти сравнения заканчиваются в пользу Jeep – Mahindra выглядит аутентичнее и круче.

Вообще популярность Roxor среди американцев превзошла ожидание индийцев. Из открытых источников, к сожалению, неизвестно, сколько именно продано в США этих машин, но весенний репортаж The Detroit News с завода Mahindra в Оберн-Хилс сообщает, что в день рабочие собирают по 30 внедорожников, то есть 630-660 в месяц, то есть около 7,5 тысяч в год. И все они, надо полагать, нашли своего покупателя. Цена, кстати, весьма привлекательная: от 15 999 долларов, тогда как за новенький Jeep Wrangler нужно отдать минимум 28 295 долларов, и не факт, что радости от езды на нём по лесам, полям и буеракам будет больше, чем на Roxor. Индийский внедорожник оснащается достаточно тяговитым 2,5-литровым турбодизелем (63 л.с., 195 Нм) в комплекте с 5-ступенчатой МКП и 2-ступенчатой раздаткой. Весит машина 1377 кг. Дорожный просвет – 228 мм.

Весной, глядя на то, как жадно американцы расхватывают олдскульные индийские «джипы», Mahindra стала подумывать о расширении продуктовой линейки в США за счёт более современных моделей, приспособленных для дорог общего пользования. В общем, понятно, почему юристы FCA так отчаянно пытаются выдавить индийскую марку из страны.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

{full-story limit="10000"}

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!

-- Начинайте делать все, что вы можете сделать – и даже то, о чем можете хотя бы мечтать.
-- Все дело в мыслях. Мысль — начало всего. И мыслями можно управлять. И поэтому главное дело совершенствования: работать над мыслями.
-- Идите уверенно по направлению к мечте. Живите той жизнью, которую вы сами себе придумали.
       


В мире современных технологий и информационного потока, автоновости занимают особое место. В этой связи, новостной автоблогер становится важным источником актуальной информации для всех автолюбителей.
Сегодня автомобильная индустрия переживает значительные изменения: от перехода на электромобили до внедрения автономных систем управления. Автоблогеры играют ключевую роль в распространении этих новостей, помогая читателям оставаться в курсе последних трендов и инноваций.
Однако не только технологии становятся объектом внимания. Экологические инициативы, законодательные изменения и экономические факторы также оказывают влияние на рынок автомобилей. Блогеры анализируют эти аспекты, предлагая своим читателям глубокое понимание текущих событий.
Таким образом, новостной автоблогер не просто делится фактами; он помогает формировать мнение и вдохновляет на осознанный подход к выбору автомобилей в условиях динамично меняющегося мира.