Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей. » Автоновости » ГАЗ » ГАЗ-69 и его разновидности военного назначения - «Новостной Автоблогер»
ГАЗ-69 и его разновидности военного назначения - «Новостной Автоблогер»
Советская армия послевоенных времен получила в наследство от РККА легкий автомобиль для командного состава ГАЗ-67Б. Но еще за семь лет до того, как ее выпуск прекратился, на Горьковском автомобильном заводе производилась разработка машины нового поколения ГАЗ-69, выпуск которой осуществлялся в

Советская армия послевоенных времен получила в
наследство от РККА легкий автомобиль для командного состава
ГАЗ-67Б.


Но еще за семь лет до того, как ее выпуск прекратился, на
Горьковском автомобильном заводе производилась разработка машины
нового поколения ГАЗ-69, выпуск которой осуществлялся в нескольких
видах исполнения, вплоть до систем запуска ракет противотанкового
назначения.


Первая разработка. Джип ГАЗ-69, получивший в
народе прозвища «козел» или «бобик», стал отправной точкой для
создания различных военных машин для перевозки навесного
оборудования. Официальное назначение версии «Труженик» было
использование в сельском хозяйстве, а согласно секретному заданию,
предназначались для перевозки батальонных орудий и минометов.
Следующей выпущенной версией был автомобиль, получивший индекс
АТК-Л-69 - артиллерийский тягач колесный легкий.


 


Испытания и запуск в серию. В 1951 году были
выполнены запланированные государственные испытания военных
автомобилей ГАЗ-69, после проведения доработки. На них были
установлены шины типа «елочка», сцепленные с легкими пушками. В
процессе испытаний был снят фильм, показанный Сталину, что и
определило его дальнейшую судьбу, и скорое принятие на
вооружение.


Осенью 1953 года было развернуто мелкосерийное изготовление
ГАЗ-69, особенностью которого стала усиленная лонжеронная рама,
двигатель от «Победы», мощностью 52 л.с., а также
трехступенчатая КПП, с двухступенчатой «раздаткой». К нововведениям
также относились карданные валы с подшипниками игольчатого типа,
мосты с шариковыми шарнирами с равными угловыми скоростями, и
полуэллиптические рессоры с гидравлическими амортизаторами двойного
действия. Вместимость кузова составляла до 9 человек, а также
имелась возможность размещения груза до 500 кг и монтирование
специальных надстроек. Первое публичное представление состоялось на
военном параде 7 ноября 1953 года.



Выпуск на Ульяновском заводе. Начиная с 1955
года производство данной машины было переведено на автомобильный
завод в Ульяновске. В 60-е годы производство было акцентировано на
обновленной версии ГАЗ-69-М,с мотором мощностью 69 л.с., новым
масляным охладительным радиатором, и маскировочными световыми
приборами. Версии 69Э и 69МЭ, особенностью которых было
экранированное электрическое оборудование, проходили службу в
войсках связи.



Выпуск последней серии с индексом ГАЗ-69-68 был с мотором,
мощностью 70 л.с., механизмом отключения привода передней оси, и
более прочными ведущими мостами. Отличием во внешнем виде является
тент, с двумя окошками небольшого размера.


Уже в первые годы производства они стали главными используемыми
легкими машинами многоцелевого назначения. Поставки их
осуществлялись в страны-участницы Варшавского договора и другие
страны. Одновременно с этим, осуществлялось производство версии
ГАЗ-69А, применявшейся в сельском хозяйстве. Его особенностью был
кузов с 4 дверями, расположенным сзади отсеком для перевозки
багажа, с запасным колесом, и скошенной частью тента из брезента.
Изменение основной конструкции осуществлялось одновременно с
версией ГАЗ-69.


Существовало несколько вариантов использования этой машины: для
размещений комплекса аппаратуры топографического назначения, чтобы
постоянно определять координаты размещения позиций воинских
подразделений, для осуществления химической и радиационной защиты,
оборудованной особыми приборами и средствами для забора проб
воздуха, и определения степени зараженности воздуха, техники и
других предметов.


Также в ней могли быть размещены специальные радиостанции,
работающие на коротких волнах и обеспечивающие двухстороннюю связь
с требуемыми объектами и командирами.


Итог. Применение различных модификаций машин
ГАЗ-69 в Советской армии осуществлялось для выполнения требуемых
боевых задач, и обеспечения систем защиты и связи, а также
размещения пусковых установок.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

{full-story limit="10000"}

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!

-- Начинайте делать все, что вы можете сделать – и даже то, о чем можете хотя бы мечтать.
-- Все дело в мыслях. Мысль — начало всего. И мыслями можно управлять. И поэтому главное дело совершенствования: работать над мыслями.
-- Идите уверенно по направлению к мечте. Живите той жизнью, которую вы сами себе придумали.
       


В мире современных технологий и информационного потока, автоновости занимают особое место. В этой связи, новостной автоблогер становится важным источником актуальной информации для всех автолюбителей.
Сегодня автомобильная индустрия переживает значительные изменения: от перехода на электромобили до внедрения автономных систем управления. Автоблогеры играют ключевую роль в распространении этих новостей, помогая читателям оставаться в курсе последних трендов и инноваций.
Однако не только технологии становятся объектом внимания. Экологические инициативы, законодательные изменения и экономические факторы также оказывают влияние на рынок автомобилей. Блогеры анализируют эти аспекты, предлагая своим читателям глубокое понимание текущих событий.
Таким образом, новостной автоблогер не просто делится фактами; он помогает формировать мнение и вдохновляет на осознанный подход к выбору автомобилей в условиях динамично меняющегося мира.