Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей. » Автоновости » Солдаты на двух колесах или армейские военные тягачи СССР - «Новостной Автоблогер»
Солдаты на двух колесах или армейские военные тягачи СССР - «Новостной Автоблогер»
Несмотря на то, что большая часть тягачей советского производства с одной осью имела достаточно мирную профессию, будучи задействованы в работах по гражданскому строительству, они неофициально входили в состав РВСН. Использовались они там в составе особых автомобильных поездов, перевозящих

Несмотря на то, что большая часть тягачей советского
производства с одной осью имела достаточно мирную профессию, будучи
задействованы в работах по гражданскому строительству, они
неофициально входили в состав РВСН.

Использовались они там в составе особых автомобильных
поездов, перевозящих наземное оборудование для стратегических
ракетных комплексов, и доставки ракетных комплексов на стартовые
позиции.
Тяжелые тягачи с одной осью для того времени были необычным
транспортом, колесная формула которого составляла 2х2, имевшим один
ведущий мост и неуправляемые колеса с большим диаметром. В середине
рамы осуществлялся монтаж опорно-сцепного устройства, служившим для
опоры передка полуприцепа, колеса которого были не ведущими.
Поворачивать автомобиль мог при помощи обыкновенного рулевого
управления и двух гидравлических цилиндров, дававших возможность
изменения взаимного отклонения секций в передней и задней части на
угол свыше 90 градусов в каждую из сторон.

МАЗ-529. Мало кому известно, что после модели 528,
разработка которой проводилась в секретном конструкторском бюро
Минского автомобильного завода, был тягач с одной осью для
проведения дорожно-строительных работ, используемый в качестве
скрепера с возможностью самостоятельного передвижения. Расчет при
его создании с самого начала делался на использование в военной
сфере.


В качестве силовой установки на нем использовался двухтактный
дизельный мотор от грузового автомобиля МАЗ-200, мощность которого
составляла 120 л.с., с дополнением в виде механической коробки
передач на 4 скорости, и бортовых редукторов в ступицах обоих
колес. После того, как были завершены все испытания по приемке, для
производства данная машина была передана на Могилевский завод имени
Кирова.


Через год на этом же заводе была начата сборка улучшенной версии
тягача, с мотором в 180 л.с. и пятиступенчатой КПП, кабиной из
цельного металла и колесами большого размера с диаметром шины в 28
дюймов, с жестким креплением к раме. При полной нагрузке его
предельная скорость составляла 40 км/ч. Машина прошла все требуемые
испытания и встала на вооружение Советской Армии.


 


Тягач МоАЗ-546П. Пробная версия этих машин была
собрана на заводе в Могилеве в 60-х годах. Особенностями их были
рессорная подвеска и обновленная внешность. После проведенной
доработки, новый вариант этого автомобиля с дизельным мотором,
мощностью 219 л.с., использовался для инженерно-строительных работ,
входя в состав скрепера Д-357П.


Установщики ракет. Основным назначением тяжелых
тягачей советского производства с одной осью становилась буксировка
систем для установки баллистических ракет на позиции для старта.
Они имели вид автомобильных поездов с низким лонжеронным типом
рамы, которая опиралась передней частью на устройство для сцепки
машины.



Для использования в наземных комплексах в их конструкцию входила
и специальная вертикальная мачта, назначением которой был подъем
ракеты. Первое применение таких установщиков было осуществлено для
ракет Р-12 с термоядерной боеголовкой. В 1962 году при проведении
операции «Анадырь» такие аппараты переправили по морю на Кубу, что
привело к Карибскому кризису.


Во время применения новых модификаций ракет Р12У и Р14 У, с
шахтным базированием, были разработаны новые установщики 8У238, с
системой для опускания ракеты в шахту увеличенной мощности.


Итог. Согласно договору между СССР и Америкой
1987 года, предметом которого стала ликвидация ракет средней и
малой дальности, все подобные комплексы одновременно с ракетами
типа Р-12/Р-14 было принято решение уничтожить.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

{full-story limit="10000"}

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!

-- Начинайте делать все, что вы можете сделать – и даже то, о чем можете хотя бы мечтать.
-- Все дело в мыслях. Мысль — начало всего. И мыслями можно управлять. И поэтому главное дело совершенствования: работать над мыслями.
-- Идите уверенно по направлению к мечте. Живите той жизнью, которую вы сами себе придумали.
       


В мире современных технологий и информационного потока, автоновости занимают особое место. В этой связи, новостной автоблогер становится важным источником актуальной информации для всех автолюбителей.
Сегодня автомобильная индустрия переживает значительные изменения: от перехода на электромобили до внедрения автономных систем управления. Автоблогеры играют ключевую роль в распространении этих новостей, помогая читателям оставаться в курсе последних трендов и инноваций.
Однако не только технологии становятся объектом внимания. Экологические инициативы, законодательные изменения и экономические факторы также оказывают влияние на рынок автомобилей. Блогеры анализируют эти аспекты, предлагая своим читателям глубокое понимание текущих событий.
Таким образом, новостной автоблогер не просто делится фактами; он помогает формировать мнение и вдохновляет на осознанный подход к выбору автомобилей в условиях динамично меняющегося мира.