Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей. » Автоновости » ЗИЛ-4906 и ЗИЛ-49061 с дисковыми трансмиссионными тормозами. Легендарные «Синие птицы» СССР - «Новостной Автоблогер»
ЗИЛ-4906 и ЗИЛ-49061 с дисковыми трансмиссионными тормозами. Легендарные «Синие птицы» СССР - «Новостной Автоблогер»
В период Советского Союза многие инженеры трудились над созданием новой, более мощной техники. Тогда легендарным открытием стало применение трансмиссионных дисковых тормозов, которые устанавливались на вездеходы. Данную разработку стали внедрять и в другую технику, производимую на заводе в Москве.

В период Советского Союза многие инженеры трудились над
созданием новой, более мощной техники. Тогда легендарным открытием
стало применение трансмиссионных дисковых тормозов, которые
устанавливались на вездеходы.


Данную разработку стали внедрять и в другую технику,
производимую на заводе в Москве. Самыми знаменитыми экземплярами
стали ЗИЛ-4906 и ЗИЛ-49061 - в то время их называли «Синие
птицы».

История создания. В 70-е годы
ЗИЛ выпустил первый вездеход, который был оснащен
трансмиссионными дисковыми тормозами - ЗИЛ-5901. В это же время
техника стала проходить многочисленные тестирования, а инженеры
завода поставили перед собой уже новую задачу - разработать
амфибию, которая отличалась бы минимальным весом и небольшими
габаритами. При этом по плану проект должен был использоваться для
прежних целей - искать капсулу и эвакуировать космонавтов,
прибывших на Землю. Ограничение веса и габаритов объяснялось тем,
что технику на поисково-спасательную операцию должен был доставлять
вертолет МИ-6.


В 1975 году создали плавающие модели комплекса 490, которые
предназначались для выполнения прежней работы. Базовая модель,
ЗИЛ-4906, имела грузовой отсек и гидравлический телескопический
кран с двумя балками. В усовершенствованной версии ЗИЛ-49061 был
комфортабельный пассажирский салон, в котором могло поместиться 7
пассажиров в сидячем положении и 3 в лежачем.
Эксперты отмечают, что компоновка «Синей птицы» была очень схожа с
ПЭУ-1. Двигатель был расположен сзади кабины экипажа, трансмиссия
имела Н-образную схему, управлялись и задние, и передние колеса.
Главным отличием стала техническая сторона. Если на старой версии
использовался двигатель ЗИЛ-375 на 180 л.с., то новая оснащалась
мотором
ЗИЛ-130, мощностью 150 лошадей, который работал в паре с МКПП
на 5 ступеней.


 


Уже сейчас можно сделать вывод, что обе модели стали самыми
первыми в мире грузовиками, которые оснащались дисковыми
трансмиссионными тормозами. Чтобы обеспечить управление стояночными
тормозами, инженеры встроили пневмокран, поворотная рукоятка
которого находилась на специальной панели около левой стороны
водителя.
Уже в 1981 году «Синие птицы» начали официально эксплуатироваться
Единой государственной авиацией для поисково-спасательных
операций.


Итог. Уникальные разработки Советского времени
даже сейчас могут удивлять. Легендарные «Синие птицы» являются
примером этого. Инженеры сумели внедрить первые в мире дисковые
трансмиссионные тормоза, которые показывали эффективность в
эксплуатации.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

{full-story limit="10000"}

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!

-- Начинайте делать все, что вы можете сделать – и даже то, о чем можете хотя бы мечтать.
-- Все дело в мыслях. Мысль — начало всего. И мыслями можно управлять. И поэтому главное дело совершенствования: работать над мыслями.
-- Идите уверенно по направлению к мечте. Живите той жизнью, которую вы сами себе придумали.
       


В мире современных технологий и информационного потока, автоновости занимают особое место. В этой связи, новостной автоблогер становится важным источником актуальной информации для всех автолюбителей.
Сегодня автомобильная индустрия переживает значительные изменения: от перехода на электромобили до внедрения автономных систем управления. Автоблогеры играют ключевую роль в распространении этих новостей, помогая читателям оставаться в курсе последних трендов и инноваций.
Однако не только технологии становятся объектом внимания. Экологические инициативы, законодательные изменения и экономические факторы также оказывают влияние на рынок автомобилей. Блогеры анализируют эти аспекты, предлагая своим читателям глубокое понимание текущих событий.
Таким образом, новостной автоблогер не просто делится фактами; он помогает формировать мнение и вдохновляет на осознанный подход к выбору автомобилей в условиях динамично меняющегося мира.