Дефолт 1998 года: что происходило на автомобильном рынке - «Новостной Автоблогер»

В этой статье мы вспомним 1998 год, возможно ситуация
повторится и в 2020 году. А что, экономический кризис нам уже точно
светит, точно так же, как и скачок стоимости авто. 98-ой год стал
для многих целой катастрофой.
Во-первых, вспомним из-за чего образовался экономический кризис
в и так не совсем хорошее время для России. Новая Россия должна
была полностью перестроиться. Но мешали внешние и внутренние займы,
которые переросли в огромный государственный долг - 36 миллиардов
рублей. В августе 1998 года государству пришлось признать себя
банкротом и отказаться производить оплату по счетам. Другими
словами - дефолт. Что означало данное определение для простого
человека, который к примеру в этом году содержал семью и трудился
на заводе? Всё просто, абсолютно все, от бедных до богатых,
готовились к снижению качества жизни. Но в других странах жизнь
продолжалась, к выпуску готовились новые автомобили, которые в тот
самый злосчастный года были россиянам просто не по зубам, да и не
по карману. Но эти самые
автомобили в будущем стали бестселлерами в нашей стране,
конечно после того, как закончился весь этот кошмар. Именно об этом
поговорим в статье.
Рост цен. До печального события, ещё в июле
водители заправляли свой авто 92-м за 2,06 рубля за литр. А вот уже
в августе цена выросла на 30 процентов. В некоторых регионах цена
литра достигала семи рублей. Продавцам приходилось постоянно
переписывать ценники, а гражданам стоять в огромных очередях перед
пунктами обмена валют.
До объявления дефолта, российские автомобилисты очень любили
иностранщину, а вот в тугое время пришлось присмотреться к
отечественным автомобилям. Ведь при средней зарплате в 1051 рубль,
выбора особо не было.
Московский автомобильный завод. За неделю
августа доллар вырос с каких-то там шести рублей до пятнадцати.
Запретный плод сладок, многие ринулись на Московский автосалон,
который проходил в "Экспоцентре". Ну а что, не купить, так хоть
посмотреть. Москвичам не терпелось увидеть новинки. Тогда перед
взором предстали новые модели брендов: Mercedes, BMW, Opel,
Lamborghini.
Кто выиграл? Российские производители
наконец-то за долгое время увидели интерес со стороны покупателей.
Импортная продукция была не по карману, приходилось выбирать из
того, что имеется. Следовательно, ситуацией в полной мере
воспользовались автомобильные заводы.
Стоимость на российские автомобили снизились, из-за этого
увеличились продажи. Дилеры смогли распродать весь свой запас за
несколько месяцев. Уже в 1999 году стоимость на транспортные
средства выросла на тридцать процентов, но даже при таком раскладе,
отечественные автомобили были дешевле даже самых простеньких
иномарок.
"Лада Надежда". Это транспортное средство
ВАЗ-2120 сошло с конвейера Волжского
завода в 1998 году. Автомобиль имел вытянутую форму, благодаря
этому в него помещались сразу 7 человек. Не трудно догадаться, на
что производитель делал ставку, правильно, на семью. Но, несмотря
на все плюсы, россиянам такое изобретение не пришлось по вкусу. В
2006 году его сняли с производства. Согласитесь, что даже для
такого авто это много.
"Соболь". Ещё один экземпляр зародился в 1998
году. Автомобиль создали на базе семейства "ГАЗель". Несмотря на
то, что авто относится к грузовому транспорту, его грузоподъёмность
составляет всего 900 кг. В подкапотное пространство устанавливали
карбюраторные двигатели ЗМЗ-402, объёмом в два с половиной литра,
либо инжекторные моторы на 2,3 литра. Вырабатывали агрегаты от 110
до 135 "лошадей".
Ford Focus. А вот американцы во всю
экспериментировали и создавали всё новые и новые автомобили. В
98-ом году на смену Ford Escort 7-го поколения пришёл красавец Ford
Focus. Модель выпускалась сразу в нескольких кузовах: седан,
универсал, а так же 3-х и 5-дверных хэтчбеков.
Европейские автомобилисты получили вариант "Фокуса" с бензиновым
двигателем, объёмом 1,4, а так же 2,0-л. агрегат вырабатывал от 75
до 130 "лошадей". Желающие могли купить авто и с дизельным
1,8-литровым агрегатом, мощностью в 75, 90 и 115 "лошадей".
Американские потребители получили только версию с бензиновым
двигателем, объёмом 2,0 литра, мощность мотора 110-172
"лошадки".
На то время это был самый безопасный автомобиль, который получил
за краш-тесты 4 звезды из пяти возможных. Чуть позже россияне
узнали, что такое настоящий "Форд", модель стала самой покупаемой в
РФ. В 2012 году ему присудили звание "Автомобиль года в
России".
Cadillac Escalade. Впервые мир увидел этот
автомобиль так же в 1998 году. В основу ТС лёг GMC Yukon Denali.
Под капотом автомобиль имел реального зверя. 5,7-литровый двигатель
мог вырабатывать 225 "лошадей", работал в паре с 4-ступенчатым
"автоматом". Салон для того времени так же был шикарный, чёрная
кожа, белая подсветка и акустическая система Bose привлекала
покупателей.
Lamborghini Pregunta. А вот этот автомобиль
можно назвать настоящим сердцеедом. Его впервые показали на
Парижском мотор-шоу. Тогда конечно зрителям был представлен только
прототип
суперкара, но уже было понятно, что если ТС поступит в серийное
производство, то завоюет мировой автопром. Крыша суперкара была
съёмной, а в салоне взгляд приковывало сочетание серого и синего
цвета. Для того времени удивительным было и то, что вместо боковых
зеркал теперь изображение всей окружающей обстановки выводилось на
LCD-экран, расположенный на приборной панели. Под капотом был
5,7-литровый двигатель, мощностью в 530 "лошадей". Свою "сотку"
машина достигала на 4 секунде.
Volvo S80. Это ещё одна премьера 1998 года. В
истории марки Volvo этот автомобиль запомнится как первый
переднеприводный седан, который относится к классу "Е".
Автомобилистам предлагали вариант с кожаной отделкой салона, так же
в интерьере присутствовали элементы, выполненные из натурального
дерева.
Будем надеяться, что подобную ситуацию не придётся пережить
россиянам и сейчас. Вспоминая 1998 год, начинаешь ценить иномарки,
которые так сильно дразнили автомобилистов. А какие воспоминания
имеются у вас?
И будьте в курсе первыми!