Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей. » Автоновости » Мундиры от Hugo Boss, автомобили от Audi. Какие корпорации трудились на стороне Третьего Рейха? - «Новостной Автоблогер»
Мундиры от Hugo Boss, автомобили от Audi. Какие корпорации трудились на стороне Третьего Рейха? - «Новостной Автоблогер»
Этот день Победы, порохом пропах, это праздник со слезами на глазах. Май снова напоминает нам о Великой Победе наших предков над фашизмом. Это великий день не только для ветеранов, но и для всего мира. Сегодня вы узнаете об известных брендах, которые во времена ВОВ работали на третий рейх, в этот

Этот день Победы, порохом пропах, это праздник со
слезами на глазах
. Май снова напоминает нам о
Великой Победе наших предков над фашизмом. Это великий день не
только для ветеранов, но и для всего мира. Сегодня вы узнаете об
известных брендах, которые во времена ВОВ работали на третий рейх,
в этот топ попали не только автомобильные
марки, но и другие компании, которые сейчас известны всему
миру.


Первой в нашем списке станет Hugo Boss.
Наверняка многие даже не интересовались в какое время производитель
начал свой путь, но сейчас всё исправим. Итак, впервые марка
появилась в 1923 году. Основателя зовут Хуго Босс, не удивительно,
правда? А сейчас приготовьтесь услышать новость, чуть позже он стал
членом нацисткой партии. Тогда приходилось шить мундиры для SS, SA,
Гитлерюгенда и Вермахта. На фабриках принудительно работали пленные
из разных стран: Бельгии, Франции, Италии и даже СССР. После войны
Хуго Босс обвинили в пособничестве нацизму и оштрафовали на 80
тысяч дойчмарок, до конца жизни он больше не получит избирательного
права. В 1999 году компания начала выплачивать ущерб семьям тех
работников, которые привлекались к принудительным работам в
Германии. Сейчас компания вышла на уровень "люкс" и никто даже не
задумывался об её истоках.


Вторым в списке будет немецкий филиал компании
IBM.
Нацисты получали от компании сортировочные машины для
концлагерей, счётные машины и другую подобную технику. Специалисты
там были отменные, они создали машину Рейха, которая уничтожала
миллион людей. Причём работала она идеально, быстро и без сбоев.
Для тех времен, подобные технологии можно назвать новаторскими.
Компания IBM создала огромную базу данных, которая самостоятельно
вела учёты. Система могла разделить людей по региону,
местоположению и даже способу казни. Восьмой номер был отдан
евреям, одиннадцатый цыганам. Код состояния под цифрой 5 система
присвоила расстрелянным, 6 присудили казнённым в газовой камере.
Благодаря счётным машинам IBM отслеживался и сам Третий Рейх.


 


Далее поговорим о компании Bayer. Это название
можно услышать с телевизора и сейчас, но кто знает чем занимался
производитель во времена ВОВ. Итак, ещё в 1899 году
фармацевтический гигант первым в мире стал реализовывать
ацетилсалициловую кислоту. Лекарство получило имя Аспирин и
предстало миру в 1852 году. Специалисты Bayer так же стали первыми,
кто открыл героин, его кстати тогда мог купить абсолютно любой,
ведь он спасал людей от кашля. С началом Второй мировой Bayer вошёл
в состав IG Farben, совместными усилиями специалисты разработали
Циклон Б. Для тех кто не знает - это химическое соединение, которые
использовали в газовых камерах. Так же компания Bayer очень
дорожила и даже платила одному немецкому врачу Йозефу Менгеле
заработную плату за то, что он проводил страшные медицинские опыты
над заключенными лагеря Освенцим. От испытаний врача умерли десятки
тысяч человек.


Следующими в списке идёт компания Siemens, её
мы знаем благодаря мобильному телефону A35. Но до этого марка так
же работала на Гитлера, как и многие другие. Более того, она так же
использовала труд рабов, которые собственноручно под принуждением
создали крематорий для концлагерей. До ВОВ компания Siemens
занималась производством
техники, они придумывали всё от стиральных машин до авиационных
моторов. Но война внесла свои изменения в деятельность
производителя. С 1945 года предприятию пришлось производитель
ракеты V-1, V-2. Кто трудился? Всё те же самые заключенные
концлагерей и военнопленные. Наверняка многие сейчас находятся под
впечатлением, судить или нет - дело ваше. Но как вы поняли, во
времена войны работать на Гитлера - дело обычное. Никого не
удивляло даже то, что утром раб мог собирать технику на заводе, а
после обеда был убит в газовой камере этой же компании.


Coca-cola. А вы знали кто придумал фанту? Её
разработало немецкое подразделение Кока-колы. Дело в том, что из-за
войны получать необходимый концентрат для чёрного напитка не
выходило. Тогда основные компоненты заменили на яблочных жмых и
молочную сыворотку. Удивительно, но напиток совсем не был похож на
"Кока-колу", он имел жёлтый цвет и необычный вкус. Теперь данную
жидкость можно назвать фантой.


BMW. Теперь затронем автомобильную компанию,
которая сейчас имеет миллион поклонников, в том числе и в России.
Транспортные средства марки можно увидеть сегодня в каждом городе и
почти на каждой улице. А знали ли вы, что BMW во времена ВОВ
выпускали для нацистов авиационные моторы, ракеты, а так же
мотоциклы? На заводах использовался бесплатный труд военнопленных,
наверняка каждый может представить в каких условиях приходилось
работать.


Volkswagen. До наступления войны, многие
компании уже успели заслужить уважение по всему миру, нашли свою
нишу и спокойно занимались производством. Но война изменила жизнь
абсолютно всех. К примеру, Volkswagen пришлось так же заняться
выпуском военной
техники, а заводы быстро наполнились пленными душами, которые
работали в невыносимых условиях. Данные говорят, что компания
использовала труд 20 тысяч невольных рабочих и заключенных
концлагерей.


Ford. Генри Форд и так считался весьма
интересной личностью. Вспомнить только его подборку статей, которую
он назвал "Международное еврейство. Исходная мировая проблема". Он
пытался доказать миру, что в Первой мировой войне виноваты только
евреи. Эта мысль не давала ему покоя до такого состояния, что он
решил спонсировать свою собственную газету. В 1938 году он получил
Орден заслуг германского орла, это можно назвать высшим
отличительным знаком нацисткой Германии. На заводах производителя
создавались военные грузовики, которые служили немецкой армии.


Chanel. Из-за войны Коко Шанель пришлось
закрыть все свои модные дома, а так же магазины. Хэл Воган посвятил
одну из своих книг Коко Шанель в которой утверждал, что она была в
тесных отношениях с германским правительством во время войны. Ходят
слухи, что она делилась информацией с немцами из Франции и активно
выполняла шпионские миссии. Война закончилась печально для Гитлера,
а вот Коко Шанель припомнили все связи с нацистами. Надолго за
кутюрье закрепится ярлык пособницы фашистов, более того она даже
была арестована. В 1944 году Черчилль договорился о том, чтобы
Шанель выпустили, но при условии, что она уедет из Франции. Коко
покинула любимую страну и прожила в Швейцарии до 1953 года.


Audi, Opel и General Motors. На заводах этих
компаний так же трудились тысячи военнопленных и заключённых
концлагерей. Они штамповали бронетехнику рейха, выпускали моторы
для первого реактивного истребителя люфтваффе, создавали
транспортные средства. Конечно дополнять историю количеством
смертей, которые происходили на территории компаний не нужно, итак
всё понятно.


А были ли вообще те, кто не поддавался нацистскому
режиму?
Конечно же да. Например концерн Bosch не
поддерживал движение Гитлера. Более того, компания финансировала
покушение на него. В заговоре участвовал и производитель Peugeot,
который саботировал производство и предоставил авиации союзников
координаты заводов для бомбардировки.


Такие подробности наверняка шокировали многих. Но нужно помнить,
что не стоит делить людей на нации, плохие люди есть везде. В любом
случае, во времена войны приходилось не сладко всем, в том числе и
различным компаниям, которые должны были выжить. Другой вопрос, а
такой ли ценой? Но несмотря на тёмный отпечаток прошлого, среди нас
есть поклонники перечисленных марок и мы любим их не за имя, а за
качественную продукцию. Делитесь впечатлениями в комментариях.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

{full-story limit="10000"}

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!

-- Начинайте делать все, что вы можете сделать – и даже то, о чем можете хотя бы мечтать.
-- Все дело в мыслях. Мысль — начало всего. И мыслями можно управлять. И поэтому главное дело совершенствования: работать над мыслями.
-- Идите уверенно по направлению к мечте. Живите той жизнью, которую вы сами себе придумали.
       


В мире современных технологий и информационного потока, автоновости занимают особое место. В этой связи, новостной автоблогер становится важным источником актуальной информации для всех автолюбителей.
Сегодня автомобильная индустрия переживает значительные изменения: от перехода на электромобили до внедрения автономных систем управления. Автоблогеры играют ключевую роль в распространении этих новостей, помогая читателям оставаться в курсе последних трендов и инноваций.
Однако не только технологии становятся объектом внимания. Экологические инициативы, законодательные изменения и экономические факторы также оказывают влияние на рынок автомобилей. Блогеры анализируют эти аспекты, предлагая своим читателям глубокое понимание текущих событий.
Таким образом, новостной автоблогер не просто делится фактами; он помогает формировать мнение и вдохновляет на осознанный подход к выбору автомобилей в условиях динамично меняющегося мира.