Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей. » Автоновости » Водоплавающие союзники и их наследники в СССР: ленд-лизовские амфибии - «Новостной Автоблогер»
Водоплавающие союзники и их наследники в СССР: ленд-лизовские амфибии - «Новостной Автоблогер»
Ленд-лизовские автомобили не только сыграли достаточно большую роль в организации победы Красной Армии, но и стали основой для немалого количества советских автомобилей, а также их деталей и узлов. Одним из самых ярких примеров подобных действий стали амфибии военного назначения, производимые в

Ленд-лизовские автомобили не только сыграли достаточно
большую роль в организации победы Красной Армии, но и стали основой
для немалого количества советских автомобилей, а также их деталей и
узлов.


Одним из самых ярких примеров подобных действий стали амфибии
военного назначения, производимые в Америке, впоследствии
превращенные в ГАЗоны, ЗИСы и ЗИЛы. После начала войны, в Америке,
одновременно с получившими статус легендарных джипами и военными
грузовыми автомобилями с полным приводом, на базе которых было
начато производство двух разновидностей плавающих машин. Их
особенностью был открытый корпус, с отсутствием дверей, и гребные
винты, расположенные в задней части. Примером может служить легкий
и скоростной водоплавающий джип Ford GPA (4х4), с легкостью
заменявший сухопутные «Виллисы», и имевший возможность форсирования
небольших водных преград.


Грузовик GMC DUKW-353 (6×6) с возможностью передвижения по воде,
был оборудован системой контроля и регулирования давления
воздуха в колесах. Кроме осуществления перемещения грузов по суше,
он имел возможность преодолевать воду, а также топкие и вязкие
поверхности, реки большой глубины и побережье, мог выходить в
открытое море. Обе разновидности по ленд-лизу поставлялись в
Советский Союз. На протяжении Второй Мировой войны они несли службу
в нескольких союзных государствах, принимали участие в Нормандской
высадке, и до окончания 50-х годов были замечены практически во
всех крупных военных конфликтах.


 


Секреты лёгкой амфибии Ford GPA. Этот
автомобиль получил наибольшее распространение во время Второй
Мировой Войны и Великой Отечественной Войны. Общее количество
произведенных машин составило 12, 8 тысяч единиц. В Америке сборка
данных автомобилей выполнялась до марта 1943 года, в Красной армии
же они появились только через год, под индексом «Форд-4». На тот
момент перевес понемногу сдвигался в сторону СССР, и амфибии передового производства США уже не были
настолько востребованными. Они были переведены в разряд устаревших
и отправлены в СССР. По советской статистике, на вооружение Красной
армии введены 2,2 тысячи таких автомобилей. Америка дала другую
статистику - 3 250 штук. В серийном производстве также был его
доработанный вариант, относившийся к классу 250 кг, имевший
удлиненное на 4 дюйма шасси. Отличием его от прототипов было
наличие усилительных ребер на поверхности корпуса, глушителя
поперечного расположения на капоте, и запасного колеса,
закрепляемым на крышке багажника.


Грузовик-амфибия GMC DUKW-353. Таким же
способом в Красную Армию попали и 586 амфибий, с успехом
преодолевавшие реки СССР и Западной Европы. Это был небольшой
процент от всего числа произведенных машин, насчитывавшего свыше 21
тысячи единиц. Создание его началось в 1942 году, когда
проектно-конструкторской компании была поставлена задача разработки
и постройки многоцелевого автомобиля-амфибии, весом 2,5 тонны на
всех односкатных колесах. Основой для него послужил полукапотный
грузовой автомобиль AFKWX-353, особенностями которого послужили
продвинутые вперед кабина и моторный отсек. Сборка осуществлялась с
1943 по 1945 год, на заводе Yellow Trucks and Corps. Внутри
открытого корпуса могли свободно разместиться до 25 солдат
десантной группы, или же выполняться перевозка артиллерийских
орудий калибром до 105 мм с боевыми расчетами.



Итог. Первые автомобили, основой для которых
послужили указанные машины, были сконструированы в НАМИ уже через
три года после их поступления на вооружение армии СССР. Ими стали
опытные образцы плавающих автомобилей НАМИ-11. Первое же
превращение автомобиля DUKW-353 в амфибию советского
производства весом 2,5 тонны было начато летом 1950 года. Сборка их
осуществлялась на недавно построенном Днепропетровском
автомобильном заводе, и они получили название ДАЗ-485, с колесной
формулой 6х6.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

{full-story limit="10000"}

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!

-- Начинайте делать все, что вы можете сделать – и даже то, о чем можете хотя бы мечтать.
-- Все дело в мыслях. Мысль — начало всего. И мыслями можно управлять. И поэтому главное дело совершенствования: работать над мыслями.
-- Идите уверенно по направлению к мечте. Живите той жизнью, которую вы сами себе придумали.
       


В мире современных технологий и информационного потока, автоновости занимают особое место. В этой связи, новостной автоблогер становится важным источником актуальной информации для всех автолюбителей.
Сегодня автомобильная индустрия переживает значительные изменения: от перехода на электромобили до внедрения автономных систем управления. Автоблогеры играют ключевую роль в распространении этих новостей, помогая читателям оставаться в курсе последних трендов и инноваций.
Однако не только технологии становятся объектом внимания. Экологические инициативы, законодательные изменения и экономические факторы также оказывают влияние на рынок автомобилей. Блогеры анализируют эти аспекты, предлагая своим читателям глубокое понимание текущих событий.
Таким образом, новостной автоблогер не просто делится фактами; он помогает формировать мнение и вдохновляет на осознанный подход к выбору автомобилей в условиях динамично меняющегося мира.