В Сети рассказали о лимузине ЗИЛ-4102, который не понравился Михаилу Горбачеву - «Новостной Автоблогер»

Экспериментальный седан ЗИЛ-4102 мог стать
представительским автомобилем правительства еще до появления
моделей Aurus. Однако проекту так и не суждено было дойти до
конвейера, потому что его не одобрил Михаил Горбачев.
В работу проект "борт N1" не отправили по нескольким причинам,
но основной называют то, что он не понравился Горбачеву. Разработка
нового концепта стартовала в 1980-х годах, он должен был сменить
известный тогда уже ЗИЛ-4104, выпускали транспортное средство в
период с 1978-1983 годы. Сначала Горбачев новинку одобрил, ведь она
несла с собой новые линии в экстерьере и соответствовала запросам
представителей власти.
Тогда в шестом цеху ЗИЛа наладили сборку и уже за короткий срок
представили тестовый прототип с уникальными для того времени
характеристиками для лимузина. Вдохновлялись инженеры зарубежными
концептами Rolls-Royce Silver Spirit, Cadillac Fleetwood Limousine
и Volvo 760.
В итоге автомобиль обзавелся более плавными линиями, но, по
мнению Горбачева, потерял "дух имперскости", перестал подтверждать
тем самым пиетет властей. Автомобиль отличался несущим кузовом, а
для отдельных комплектующих в качестве материалов использовали
стеклопластик.
Прототип был на 500 кг легче предшественника, но под капотом
устанавливался тот же карбюраторный бензиновый V8, объемом 7,68 л
мощностью 315 л.с. В паре предлагали "автомат" на 3 режима.
В итоге было собрано всего два прототипа транспортного средства
в черном и золотистом оттенке. Поговаривают, что первому
сотрудники предприятия дали имя "Миша", второму - "Раиса". Кстати,
на "Раису" можно полюбоваться в музее "ЗИЛа", который находится в
Сокольниках.
И будьте в курсе первыми!