Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей. » Автоновости » Tesla » Обогнавшая Ford и GM по капитализации Tesla перебирается в Китай - «Tesla»
Обогнавшая Ford и GM по капитализации Tesla перебирается в Китай - «Tesla»
2019 год оказался для американской компании Tesla очень успешным, что самым благоприятным образом отразилось на её рыночной стоимости. Наступивший 2020-й будет для Tesla готом Китая: после успешного запуска Гигафабрики в Шанхае компания готовится открыть в этой стане собственный

2019 год оказался для американской компании Tesla очень успешным, что самым благоприятным образом отразилось на её рыночной стоимости. Наступивший 2020-й будет для Tesla готом Китая: после успешного запуска Гигафабрики в Шанхае компания готовится открыть в этой стане собственный дизайнерско-конструкторский центр.


 

Нет, конечно, далеко не всё ровно, не всё идеально в электромобильной империи Илона Маска: его недоброжелатели тут же вспомнят череду аварий с участием так называемого автопилота Tesla, который компания никак не может (или не хочет?) обуздать. Также многие приведут в пример самую противоречивую автоновинку 2019 года – пикап Tesla Cybertruck, спроектированный, кажется, назло всем современным представлениям о дизайне и пассивной безопасности.


Но есть главное: актуальные электромобили Tesla хорошо продаются, причём прошлый год стал переломным в географической структуре потребления. Так, в США в 2019 году продажи Tesla практически не увеличились: реализовано 192 250 машин, всего на 0,3% больше, чем в 2018-м. Зато глобальные продажи Tesla подскочили сразу на 50% до 367 500 единиц, и в 2020-м эта цифра, скорее всего, ещё значительно вырастет. Во всяком случае, в этом убеждены инвесторы и торговцы ценными бумагами, благодаря которым стоимость акций Tesla по состоянию на середину января достигла рекордных 537,92 долларов против 178,97 в начале марта (низшая цена в 2019-м). Рост, согласитесь, фантастический.

Завод Tesla в Шанхае

Ещё больше впечатляет уровень капитализации компании Tesla, ставший на прошлой неделе одной из главных тем в деловой прессе. На этой неделе капитализация Tesla ещё выросла и достигла на момент нашей публикации 93,46 млрд долларов. Для сравнения скажем, что капитализация General Motors сейчас составляет 50,22 млрд долларов, Ford – 36,56 млрд, Fiat Chrysler Automobiles – 19,2 млрд. То есть компания «выскочки» Маска стоит больше, чем GM и Ford вместе взятые, при том что только в США в прошлом году GM и Ford в сумме продали 5,3 млн автомобилей.

Что же вселяет в инвесторов уверенность относительно светлого будущего Tesla? Во-первых, тот факт, что компания сумела в 2019 году без проволочек запустить завод в Китае мощностью 250 тысяч машин в год с перспективой удвоения этой производительности. Первые седаны Tesla Model 3 китайской сборки были отгружены клиентам ещё в конце декабря, а 7 января Илон Маск лично приехал в Китай для локальной презентации кроссовера Model Y, где исполнил вошедший в историю «стриптиз».



Смешно всем, кроме китайских электромобильных стартапов, которым очень тяжело бороться с бросившей якорь на их родине Теслой. Американская компания обещает, что Tesla Model 3 и Tesla Model Y китайской сборки уже к концу этого года будут локализованы на 100% (сейчас степень локализации всего 30%). Местные комплектующие помогут сделать цены на электромобили Tesla ещё более привлекательными, а вслед за глобальными Model 3 и Model Y китайцы получат машины, спроектированные сотрудниками Tesla в Китае и для Китая!

Агентство Reuters сообщило, что Tesla набирает сотрудников в будущий китайский дизайнерско-конструкторский центр, расположение которого пока не определено. Впрочем, с учётом того, с каким свистом китайские власти предоставили землю под шанхайскую Гигафабрику, нет сомнений, что и для центра НИОКР Tesla подходящий участок найдётся. Заявки от кандидатов принимаются до 1 февраля, что говорит о том, что тянуть с формированием местной команды инженеров и дизайнеров Tesla не намерена. Стараниями этой команды появятся электромобили, на которых клеймо «made in China» будет оправдано на все 100%: местная разработка, местный дизайн, местная сборка, местные комплектующие. Не исключено, впрочем, что разработанные в Китае «электрички», пойдут и на экспорт.

Ещё один повод для оптимизма по поводу будущего Tesla – подготовка к строительству очередной Гигафабрики, на сей раз в центре Европе, под Берлином. В свете того, что истерия по поводу глобального потепления и необходимости снижения выбросов СО2 в Старом свете набирает обороты, можно рассчитывать, что власти Германии встретят новый электромобильный завод с распростёртыми объятиями и обеспечат ему наилучшие условия для успешного старта.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

{full-story limit="10000"}

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!

-- Начинайте делать все, что вы можете сделать – и даже то, о чем можете хотя бы мечтать.
-- Все дело в мыслях. Мысль — начало всего. И мыслями можно управлять. И поэтому главное дело совершенствования: работать над мыслями.
-- Идите уверенно по направлению к мечте. Живите той жизнью, которую вы сами себе придумали.
       


В мире современных технологий и информационного потока, автоновости занимают особое место. В этой связи, новостной автоблогер становится важным источником актуальной информации для всех автолюбителей.
Сегодня автомобильная индустрия переживает значительные изменения: от перехода на электромобили до внедрения автономных систем управления. Автоблогеры играют ключевую роль в распространении этих новостей, помогая читателям оставаться в курсе последних трендов и инноваций.
Однако не только технологии становятся объектом внимания. Экологические инициативы, законодательные изменения и экономические факторы также оказывают влияние на рынок автомобилей. Блогеры анализируют эти аспекты, предлагая своим читателям глубокое понимание текущих событий.
Таким образом, новостной автоблогер не просто делится фактами; он помогает формировать мнение и вдохновляет на осознанный подход к выбору автомобилей в условиях динамично меняющегося мира.