Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей. » Автоновости » Smart » Смарту действительно крышка! Его не спасут даже электромобили - «Smart»
Смарту действительно крышка! Его не спасут даже электромобили - «Smart»
Новый глава Daimler Ола Келениус не склонен церемониться с убыточным брендом smart и рассматривает вариант его ликвидации. Окончательное решение будет принято к концу текущего года. Наш заголовок «Смарту – крышка» к новости о концептуальном кабриолете forease+, подготовленном маркой smart для

Новый глава Daimler Ола Келениус не склонен церемониться с убыточным брендом smart и рассматривает вариант его ликвидации. Окончательное решение будет принято к концу текущего года.


 

Наш заголовок «Смарту – крышка» к новости о концептуальном кабриолете forease+, подготовленном маркой smart для Женевского автосалона 2019, оказался пророческим. Немецкая газета Handelsblatt со ссылкой на собственные источники в Даймлере сообщила, что новый глава концерна Ола Келениус, который в мае этого года придёт на смену Дитеру Цетше, может упразднить smart, поскольку тот не способен приносить прибыль.


Марка, под которой Daimler решил продавать премиальные городские малолитражки, вышла на рынок в конце 1998-го и с тех пор генерирует примерно 500-700 млн евро убытков ежегодно. Дело в том, что в А-классе традиционно лидируют дешёвые машины и стрясти в нём с потребителя премиальную наценку очень непросто. В 2018-м глобальные продажи марки smart упали на 4,6% (по сравнению с результатами продаж 2017-го) и составили 128 802 автомобиля. Из них большая часть (97 346 шт.) реализованы на территории Евросоюза, а доля электрических модификаций составила всего порядка полутора тысяч единиц. В России в прошлом году было продано 689 смартов, на 26% меньше, чем в 2017-м, при этом «электрички» у нас официально не представлены.


Расширение модельной линейки с помощью спорткаров smart roadster оказалось неудачным – маломощные машинки расходились плохо.

Прошлогодний план развития концерна Daimler в сторону повальной электрификации предполагал, что после 2020 года smart будет производить исключительно электромобили, но, очевидно, Келениусу такая перспектива не очень нравится. В сегменте электромобилей наиболее перспективными выглядят модели с большим запасом хода на одной зарядке, что подтвердил взрывной рост спроса в Европе на Tesla Model 3 в феврале: продано 3630 штук, благодаря чему «трёшка» заняла лидирующую позицию в сегменте, обогнав Renault Zoe (продано 2884 шт.) и Nissan Leaf (2333 шт.). Разместить батарею большой ёмкости в маленьком двуместном автомобиле невозможно, а значит, smart обречён на короткоходность и, как следствие, скромные продажи. Возможно, конечно, что для смарта к концу года придумают какую-нибудь новую бизнес-стратегию, и марка ещё поживёт, но вероятность этого события невелика: Daimler сейчас слишком много (десятки миллиардов евро) инвестирует в электромобили марки Mercedes-Benz, и заниматься спасением бренда smart у него, скорее всего, нет ни сил, ни времени. Хорошим выходом была бы продажа смарта какому-нибудь амбициозному стартапу, в том числе китайскому, но много за него не дадут, так что, скорее всего, smart просто сдадут в архив, и автомобили этой марки постепенно исчезнут с городских улиц.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

{full-story limit="10000"}

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!

-- Начинайте делать все, что вы можете сделать – и даже то, о чем можете хотя бы мечтать.
-- Все дело в мыслях. Мысль — начало всего. И мыслями можно управлять. И поэтому главное дело совершенствования: работать над мыслями.
-- Идите уверенно по направлению к мечте. Живите той жизнью, которую вы сами себе придумали.
       


В мире современных технологий и информационного потока, автоновости занимают особое место. В этой связи, новостной автоблогер становится важным источником актуальной информации для всех автолюбителей.
Сегодня автомобильная индустрия переживает значительные изменения: от перехода на электромобили до внедрения автономных систем управления. Автоблогеры играют ключевую роль в распространении этих новостей, помогая читателям оставаться в курсе последних трендов и инноваций.
Однако не только технологии становятся объектом внимания. Экологические инициативы, законодательные изменения и экономические факторы также оказывают влияние на рынок автомобилей. Блогеры анализируют эти аспекты, предлагая своим читателям глубокое понимание текущих событий.
Таким образом, новостной автоблогер не просто делится фактами; он помогает формировать мнение и вдохновляет на осознанный подход к выбору автомобилей в условиях динамично меняющегося мира.