Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей. » Автоновости » SEAT » Skoda вернётся к выпуску дешёвых автомобилей - «SEAT»
Skoda вернётся к выпуску дешёвых автомобилей - «SEAT»
Концерн Volkswagen вновь попытается репозиционировать принадлежащие ему массовые бренды, чтобы они перестали конкурировать между собой. Главные объекты реформ – Skoda и Seat. Унификация платформ и стандартизация производства позволяют автоконцернам экономить денежки, но неминуемо приводят к

Концерн Volkswagen вновь попытается репозиционировать принадлежащие ему массовые бренды, чтобы они перестали конкурировать между собой. Главные объекты реформ –  Skoda и Seat.


 

Унификация платформ и стандартизация производства позволяют автоконцернам экономить денежки, но неминуемо приводят к однообразию выпускаемой продукции. Volkswagen, которому принадлежит десяток легковых автомобильных брендов (Audi, Bentley, Bugatti, Cupra, Jetta, Lamborghini, Porsche, Seat, Skoda, VW), ощущает этот побочный эффект особенно остро, и время от времени его руководство предпринимает попытки по устранению внутренней конкуренции, этим самым однообразием обусловленной. Так, ещё во времена правления Фердинанда Пиха марку Seat пытались сделать наиболее эмоциональной в палитре, равной по экспрессии итальянской Alfa Romeo, которую Пих мечтал купить, но Seat по-прежнему мало чем отличается от Skoda и VW в плане дизайна, а в плане техники не отличается вовсе.


Год назад от Сеата откололся спортивный суббренд Cupra, и его первые условно самостоятельные модели, Formentor и Tavascan , по части дизайна внушают оптимизм, но вопрос с самим Сеатом остался нерешённым – его модельная линейка, по сути, дублирует модельные линейки Skoda, VW и отчасти Audi.

Cupra Tavascan

Михаэль Йост, ответственный в VW Goup за стратегическое развитие, в интервью изданию Automobilwoche сообщил, что концерн попытается более чётко разграничить свои бренды, то есть отведёт каждому его уникальную рыночную нишу. Так, Seat решено сделать более премиальной маркой, бьющей в тут же целевую аудиторию, что Alfa Romeo и Mazda. То есть идея Пиха жива, но непонятно, зачем тогда городили огород с Купрой – вероятно, её уделом останутся исключительно спортивные модели, а у Сеата будет чуть больше практичности, но с южным темпераментом… В общем, так себе позиционирование.

Куда интереснее ситуация со Шкодой. Её решено вернуть в бюджетное лоно, в котором она пребывала первые 10 лет после вхождения в состав VW Goup, подарив миру такие народные хиты как Felicia и Octavia первого поколения. Уже во втором поколении Октавии чешская марка резко подорожала и стала конфликтовать с Фольксвагеном, а её сегодняшняя продукция и вовсе считается чуть ли не премиальной, то есть стоят современны Шкоды слишком дорого для массового потребителя. Доходит до анекдотов: Яндекс.Такси позиционирует Октавию как машину более высокого класса, чем соразмерный Citroen C4 седан, хотя у последнего лучше плавность хода и больше места на заднем сиденье.

Skoda Superb Laurin & Klement – большой чешский лифтбек с премиальным лоском слишком дорог даже для Германии

Так вот, ценовую политику Шкоды решено существенно смягчить, чтобы чешская марка могла успешно конкурировать в Восточной Европе с Kia, Hyundai и, представьте себе, Dacia! Под Восточной Европой в данном случае подразумевается и Россия, где Dacia не представлена (у нас её нишу занимает Renault), но Kia и Hyundai уже давно прочно обосновались на вершине списка самых популярных иностранных автомобильных марок. Так, за первые восемь месяцев этого года Kia реализовала в нашей стране 148 947 автомобилей, Hyundai – 115 937, Renault – 89 153, Skoda – только 54 142. То есть отставание от Kia почти троекратное. Многие россияне с радостью приобрели бы себе Шкоду вместо Kia, но не могут этого сделать из-за слишком высоких цен на чешские автомобили, в том числе локализованные в России.

В будущем Skoda будет выпускать автомобили попроще, без дорогостоящих опций, и тем самым попробует вернуть себе массовую аудиторию. В идеале было бы хорошо прогнуться до уровня Dacia, которая в этом году стала лидером роста Европейского рынка, а кроссовер Duster стал самым продаваемым SUV. Сейчас в Европе никто не предлагает прямого аналога Дастера, и Skoda вполне может стать первой. Разумеется, в России бюджетный паркетник Skoda при условии локализации ждёт успех, равно как и другие более-менее доступные модели чешской марки. Вопрос лишь в том, удастся ли Михаэлю Йосту реализовать задуманную стратегию или всё сведётся в маркетинговому словоблудию вместо реального снижения цен.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

{full-story limit="10000"}

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!

-- Начинайте делать все, что вы можете сделать – и даже то, о чем можете хотя бы мечтать.
-- Все дело в мыслях. Мысль — начало всего. И мыслями можно управлять. И поэтому главное дело совершенствования: работать над мыслями.
-- Идите уверенно по направлению к мечте. Живите той жизнью, которую вы сами себе придумали.
       


В мире современных технологий и информационного потока, автоновости занимают особое место. В этой связи, новостной автоблогер становится важным источником актуальной информации для всех автолюбителей.
Сегодня автомобильная индустрия переживает значительные изменения: от перехода на электромобили до внедрения автономных систем управления. Автоблогеры играют ключевую роль в распространении этих новостей, помогая читателям оставаться в курсе последних трендов и инноваций.
Однако не только технологии становятся объектом внимания. Экологические инициативы, законодательные изменения и экономические факторы также оказывают влияние на рынок автомобилей. Блогеры анализируют эти аспекты, предлагая своим читателям глубокое понимание текущих событий.
Таким образом, новостной автоблогер не просто делится фактами; он помогает формировать мнение и вдохновляет на осознанный подход к выбору автомобилей в условиях динамично меняющегося мира.