Новые Nissan GT-R и 370Z будут, несмотря на кризис - «Nissan»
Сложные времена заставляют компанию Nissan сокращать модельную линейку, но от своих культовых спорткаров – GT-R и 370Z – она не откажется. Обе уже изрядно состарившиеся модели рано или поздно получат преемников. Финансовое положение Nissan резко ухудшилось после прошлогодней скандальной отставки

Сложные времена заставляют компанию Nissan сокращать модельную линейку, но от своих культовых спорткаров – GT-R и 370Z – она не откажется. Обе уже изрядно состарившиеся модели рано или поздно получат преемников.


 

Финансовое положение Nissan резко ухудшилось после прошлогодней скандальной отставки Карлоса Гона. Отказавшись от имперских амбиций опального топ-менеджера, компания начала готовить план реструктуризации, который предусматривает массовые сокращения рабочих и прореживание модельных линеек, а в перспективе – закрытие марки Datsun и продажу европейских заводов. Отдельная головная боль – премиальный бренд Infiniti, который уже ушёл из Европы и Австралии и терпит бедствие в США.


Nissan 370Z

Но несмотря на все свалившиеся трудности, компания Nissan намерена продолжить выпуск спорткаров GT-R и 370Z, так как они фундаментальная часть её имиджа. Собственно, по той же причине корпорация GM, сокращающая сейчас всё что только можно, решилась на выпуск нового поколения Chevrolet Corvette – это икона, связь с прошлым и одновременно символ надежды не светлое будущее.

В интервью британскому журналу Autocar Иван Эспиноса, отвечающий в Nissan за стратегическое планирование, сообщил, что компания работает над преемниками нынешних GT-R и 370Z. Вот только пока непонятно, чего ждать от этих преемников. Эспиноса допустил возможность совместной разработки этих моделей с каким-нибудь другим автопроизводителем, как это сделала Toyota в случаен с новой Супрой (модель разработана в сотрудничестве с BMW), но с условием сохранения ниссановского ДНК, то есть речи о полном заимствовании техники идти не может.

Nissan GT-R

Нынешний Nissan GT-R производится с 2007 года, 370Z – с 2008-го, но если считать, что 370Z – это всего лишь эволюция 350Z, то возраст заднеприводной модели насчитывает 17 лет! Год назад ходили слухи о том, что наследник 370Z будет сделан на базе Infiniti Q60, то есть получит полноприводное шасси и битурбомотор V6, но тогда он был бы слишком сильно похож на GT-R, и такая «зетка» свет так и не увидела. А вот заднеприводный конкурент Супры от Nissan наверняка вызовет большой энтузиазм у поклонников японских машин.

Nissan GT-R

Что до GT-R, то тут нельзя исключать электрификации, то есть преемник может стать гибридом или даже чистым электромобилем, хотя последний вариант фанаты модели вряд ли примут единодушно. Некоторые, кстати, ошибочно считают преемником купе GT-R50 с кузовом от Italdesign, но это всего лишь, так сказать, спин-офф, сделанный ограниченным тиражом к полувековому юбилею модели.

Nissan GT-R50

В ожидании преемников продажи GT-R и 370Z падают. Для GT-R, как для дорогого суперкара, это не так критично, а вот для массового и относительно доступного 370Z тиражи – критичный показатель: в США (главный рынок сбыта этой модели) спорткар в лучшем для себя 2010 году нашёл 10 215 покупателей, а в прошлом – лишь 3468. Всевозможные спецверсии уже не спасают… Лучшим годом для GT-R в Америке стал 2008-й, когда было продано 1730 экземпляров; в 2018-м – только 538.

Nissan 370Z Heritage Edition

Из России, кстати, оба спорткара уже ушли: 370Z ещё до кризиса, а ОТТС на GT-R истёк в декабре прошлого года, и сейчас дилеры распродают остатки машин, выпущенных в 2018 году (с января по сентябрь своих российских владельцев нашли 13 суперкаров).

Когда именно увидят свет GT-R и 370Z новых поколений не знают, похоже, даже сами ниссановские начальники – остаётся лишь запастись терпением и ждать.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

{full-story limit="10000"}

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!

-- Начинайте делать все, что вы можете сделать – и даже то, о чем можете хотя бы мечтать.
-- Все дело в мыслях. Мысль — начало всего. И мыслями можно управлять. И поэтому главное дело совершенствования: работать над мыслями.
-- Идите уверенно по направлению к мечте. Живите той жизнью, которую вы сами себе придумали.
       


В мире современных технологий и информационного потока, автоновости занимают особое место. В этой связи, новостной автоблогер становится важным источником актуальной информации для всех автолюбителей.
Сегодня автомобильная индустрия переживает значительные изменения: от перехода на электромобили до внедрения автономных систем управления. Автоблогеры играют ключевую роль в распространении этих новостей, помогая читателям оставаться в курсе последних трендов и инноваций.
Однако не только технологии становятся объектом внимания. Экологические инициативы, законодательные изменения и экономические факторы также оказывают влияние на рынок автомобилей. Блогеры анализируют эти аспекты, предлагая своим читателям глубокое понимание текущих событий.
Таким образом, новостной автоблогер не просто делится фактами; он помогает формировать мнение и вдохновляет на осознанный подход к выбору автомобилей в условиях динамично меняющегося мира.