Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей. » Автоновости » Land Rover » Принц на горошине: волгоградец отсудил 20 млн рублей за неудобное кресло своего кроссовера - «Land Rover»
Принц на горошине: волгоградец отсудил 20 млн рублей за неудобное кресло своего кроссовера - «Land Rover»
Владелец люксового кроссовера Range Rover Velar сумел доказать в суде, что спинка водительского кресла автомобиля имеет конструктивный дефект, угрожающий безопасности дорожного движения. Дилер считает претензию абсурдной и будет добиваться отмены несправедливого, по его мнению, приговора.

Владелец люксового кроссовера Range Rover Velar сумел доказать в суде, что спинка водительского кресла автомобиля имеет конструктивный дефект, угрожающий безопасности дорожного движения. Дилер считает претензию абсурдной и будет добиваться отмены несправедливого, по его мнению, приговора.


 

Автомобильный потребительский терроризм в России набирает обороты. В мае, напомним, несколько крупных автоконцернов (Hyundai, Kia, Daimler и Jaguar Land Rover) обратились в ФСБ, Генпрокуратуру и другие правоохранительные органы с жалобой на российские суды, которые, по мнению заявителей, находятся в сговоре с недовольными клиентами и выносят несправедливые решения о взыскании многомиллионных штрафов за якобы некачественные автомобили. Свежий судебный кейс из Волгограда вполне может быть из этой серии, о нём рассказала газета «Аргументы недели».


В декабре 2017 года гражданин по имени Альвидас Рубис приобрёл у волгоградского дилера ООО «Арконт ЯЛР» кроссовер Range Rover Velar за 6 415 700 рублей. В мае он прислал продавцу претензию, в которой утверждал, что в поясничной части спинки водительского кресла автомобиля находится инородный предмет. Этот предмет давит на спину и создаёт неудобство. Проверка в сервисном центре показала, что никаких проблем с креслом нет, все его компоненты находятся в штатных местах и зафиксированы надлежащим образом, однако владелец продолжал настаивать на том, что чувствует спиной «нечто» и попросил расторжения сделки купли-продажи. Поскольку прежде никто на спинки кресел Велара не жаловался, и никаких объективных признаков дефекта нет, дилер отказался возвращать деньги Альвидасу Рубису.


После этого автовладелец обратился в негосударственное экспертное учреждение «Мотус», которое таки нашло в кресле дефект, «влияющий на безопасное использование транспортного средства». С этим заключением господин Рубис пошёл в Дзержинский районный суд Волгограда и составил на дилера исковое заявление.


Суд, как водится, назначил собственную экспертизу, её проводила армавирская компания «Консул», она не обнаружила в кресле каких-либо неисправностей. Истец настоял на повторной экспертизе, суд согласился, и на сей раз инородный предмет в кресле искало волгоградское экспертное агентство «Меркурий». Специалист «Меркурия» выявил в спинке производственный дефект: толщина наполнителя недостаточная и «не позволяет предотвратить контакт спины водителя с блоком климат-контроля» (очевидно, имеются ввиду компоненты системы обогрева и вентиляции). Из-за контакта спины с твёрдыми предметами внутри кресла водитель испытывает дискомфорт, влияющий на безопасность дорожного движения, – гласит экспертное заключение.



На основании этого заключения суд вынес решение в пользу истца: обязал дилера вернуть  ему стоимость автомобиля, выплатить неустойку в размере 6 672 328 рублей и штраф в размере 6 557 014 рублей, возместить расходы на экспертизу в размере 25 000 рублей. Моральный ущерб, причинённый господину Рубису за время езды в неудобном кресле, суд оценил всего в одну тысячу рублей, хотя истец требовал сто тысяч. Итого дилер теперь должен выплатить недовольному клиенту 19 671 042 рубля.


Дилер уже подал апелляционную жалобу в Волгоградский областной суд с ходатайством о проведении новой экспертизы в автотехническом центре ВолгГТУ на кафедре автомобильного транспорта. Продавец считает, что столкнулся с типовым случаем потребительского мошенничества в сговоре с судьёй с целью наживы.


Заметим, что сиденье – излюбленный объект спора в подобных делах. Весной Колёса.ру рассказывали о том, как в Краснодаре владелица купленного с рук Hyundai Genesis отсудила у «Хендэ Мотор СНГ» 2 млн рублей за испортившуюся кожаную обивку, а в Курганской области владелец Kia Sorento отсудил у дилера более 7 млн рублей за неработающий подогрев сидений.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

{full-story limit="10000"}

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!

-- Начинайте делать все, что вы можете сделать – и даже то, о чем можете хотя бы мечтать.
-- Все дело в мыслях. Мысль — начало всего. И мыслями можно управлять. И поэтому главное дело совершенствования: работать над мыслями.
-- Идите уверенно по направлению к мечте. Живите той жизнью, которую вы сами себе придумали.
       


В мире современных технологий и информационного потока, автоновости занимают особое место. В этой связи, новостной автоблогер становится важным источником актуальной информации для всех автолюбителей.
Сегодня автомобильная индустрия переживает значительные изменения: от перехода на электромобили до внедрения автономных систем управления. Автоблогеры играют ключевую роль в распространении этих новостей, помогая читателям оставаться в курсе последних трендов и инноваций.
Однако не только технологии становятся объектом внимания. Экологические инициативы, законодательные изменения и экономические факторы также оказывают влияние на рынок автомобилей. Блогеры анализируют эти аспекты, предлагая своим читателям глубокое понимание текущих событий.
Таким образом, новостной автоблогер не просто делится фактами; он помогает формировать мнение и вдохновляет на осознанный подход к выбору автомобилей в условиях динамично меняющегося мира.