Решение суда: Вепрь Next – не плагиат ГАЗа - «ГАЗ»
Судебное разбирательство началось пару лет назад. Теперь в нём поставили окончательную точку. «Группа ГАЗ» представила Вепрь Next на выставке Comtrans в 2017 году. В основу автомобиля легло шасси ГАЗ-3308 «Садко» с кузовом фургона Газель Next. Напомним, производитель применяет модульный принцип с
Решение суда: Вепрь Next – не плагиат ГАЗа - «ГАЗ»

Судебное разбирательство началось пару лет назад. Теперь в нём поставили окончательную точку.


 

«Группа ГАЗ» представила Вепрь Next на выставке Comtrans в 2017 году. В основу автомобиля легло шасси ГАЗ-3308 «Садко» с кузовом фургона Газель Next. Напомним, производитель применяет модульный принцип с момента выхода линейки Next на рынок в 2013 году. Речь идёт о широком использовании единых элементов в лёгких коммерческих машинах, грузовиках и автобусах, которые разрабатывает «Группа ГАЗ».


На фото: ГАЗ Вепрь Next

История началась с того, что немецкий инженер русского происхождения Юрий Постников обвинил компанию в плагиате. Он заявил, что «Группа ГАЗ» незаконно использовала его эскиз, нарисованный в 2016 году, создав по нему к 2017-му новый экспедиционный автомобиль Вепрь Next, а также версию этой модели в виде пикапа.


Тогда производитель решил обратиться в суд, чтобы подать иск о защите деловой репутации. В «Группе ГАЗ» рассказали о том, что разработкой дизайна этого коммерческого автомобиля занимался инженер-конструктор Валерий Челноков. Причём этот проект существовал задолго до появления писем с эскизами Юрия Постникова: идея появилась в 2014 году. Кстати, на выставке СТТ-2014 впервые был показан предсерийный образец Газон Next и прототип Садко Next. Тогда же шла работа над проектом цельнометаллического фургона Газель Next (образцы модели проходили испытания). В компании напомнили о том, что идея проекта Вепрь Next была в том, чтобы установить кузов цельнометаллического фургона на шасси внедорожного грузовика Садко.


Эскиз Юрия Постникова

Однако обвиняющий «Группу ГАЗ» в плагиате Юрий Постников сделал свои эскизы только в сентябре 2016 года, опубликовал в январе 2017-го. При этом дизайнер предлагал использовать для этого автомобиля шасси Соболя 4х4, а не Садко Next. Ранее Kolesa.ru подробнее рассказывал о том, какие отличия предполагаются в модели из-за шасси.


Напомним, Садко запустили в серию ещё в декабре 1997 года. Тогда модель оснащалась двигателями ЗМЗ-5231. С 2003 года в гамме появился турбодизельный мотор ММЗ Д-245, в 2013 году у автомобиля под капотом появился ярославский ЯМЗ-534. Вепрь Next, представленный на выставке Comtrans в 2017-ом, оказался с этим же турбодизелем ЯМЗ-534. Его отдача составляет 149 л.с., а максимальный крутящий момент – 490 Нм.



Как оказалось, все вышеперечисленные доводы убедили Арбитражный суд Нижегородской области. Группа ГАЗ в Фэйсбуке сообщила о том, что суд признал заявления Юрия Постникова не соответствующими действительности и наносящими ущерб деловой репутации компании. Также он обязал дизайнера опубликовать опровержение своих обвинений в средствах массовой информации.


Прошло уже почти два года, однако в продаже новинки ГАЗа по-прежнему нет, цены производитель всё ещё не назвал. Сейчас завод нередко поддерживается государством, которое закупает коммерческие автомобили марки для различных коммунальных нужд. Однако, эту меру можно назвать паллиативной. Весной текущего года Kolesa.ru сообщал о том, что у компании есть проблемы из-за санкций США. Отметим, за первое полугодие было реализовано 25 960 машин бренда, что на 4% меньше, чем годом ранее.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

{full-story limit="10000"}

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!

-- Начинайте делать все, что вы можете сделать – и даже то, о чем можете хотя бы мечтать.
-- Все дело в мыслях. Мысль — начало всего. И мыслями можно управлять. И поэтому главное дело совершенствования: работать над мыслями.
-- Идите уверенно по направлению к мечте. Живите той жизнью, которую вы сами себе придумали.
       


В мире современных технологий и информационного потока, автоновости занимают особое место. В этой связи, новостной автоблогер становится важным источником актуальной информации для всех автолюбителей.
Сегодня автомобильная индустрия переживает значительные изменения: от перехода на электромобили до внедрения автономных систем управления. Автоблогеры играют ключевую роль в распространении этих новостей, помогая читателям оставаться в курсе последних трендов и инноваций.
Однако не только технологии становятся объектом внимания. Экологические инициативы, законодательные изменения и экономические факторы также оказывают влияние на рынок автомобилей. Блогеры анализируют эти аспекты, предлагая своим читателям глубокое понимание текущих событий.
Таким образом, новостной автоблогер не просто делится фактами; он помогает формировать мнение и вдохновляет на осознанный подход к выбору автомобилей в условиях динамично меняющегося мира.