Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей. » Автоновости » Ford » Прощай, Focus! Ford останется в России с одними Транзитами - «Ford»
Прощай, Focus! Ford останется в России с одними Транзитами - «Ford»
Вице-премьер Дмитрий Козак раскрыл планы компании Ford в России: самостоятельный бизнес в нашей стране американская компания больше вести не будет и полностью уйдёт из сегмента легковых автомобилей. Вчера Колёса.ру рассказывали о том, что Ford рассматривает два сценария реструктуризации своего

Вице-премьер Дмитрий Козак раскрыл планы компании Ford в России: самостоятельный бизнес в нашей стране американская компания больше вести не будет и полностью уйдёт из сегмента легковых автомобилей.


 

Вчера Колёса.ру рассказывали о том, что Ford рассматривает два сценария реструктуризации своего бизнеса в России, в том числе полный уход с рынка. Сегодня ситуацию прояснил вице-премьер Дмитрий Козак, де факто курирующий сейчас развитие автопрома в нашей стране. В интервью газете «Коммерсантъ» он сообщил, что Ford принял решение не продолжать самостоятельный бизнес в РФ и сосредоточиться исключительно на сегменте коммерческих автомобилей, то есть семействе Transit, что производится на заводе Ford Sollers в Елабуге, причем контрольный пакет этого предприятия отойдёт «Соллерсу», после чего российская сторона будет полностью отвечать за судьбу Транзитов на нашем рынке. Коммерческие фургоны и микроавтобусы ждёт дальнейшая локализация в рамках СПИКа, который «Соллерс» планирует заключить с российским правительством в ближайшие два месяца. Будет ли этот контракт распространяться на автомобили Aurus, производство которых в Елабуге должно начаться в конце следующего года, пока неизвестно.


А что же с остальными моделями Ford, что производятся на заводах во Всеволожске и Набережных Челнах? Они, очевидно, в среднесрочной перспективе полностью исчезнут с рынка, хотя, как стало известно накануне, запаса выпущенных машин хватит аж до осени следующего года, то есть у дилеров будет достаточное время для перестройки бизнеса и поиска новых партнёров. Рабочих означенных заводов ждёт увольнение, хотя они искренне пытались помочь работодателю и предлагали план по снижению цены на Focus (ключевую модель бренда), чтобы сделать его более конкурентоспособным на рынке. Увы, эти чаяния российских трудящихся никак не стыковались с генеральной стратегией Форда по сокращению бизнеса в Европе, то есть уход из России – всего лишь часть общего плана по сокращению издержек, а плачевные результаты продаж легковых Фордов в РФ лишь убедили менеджеров компании в правильности принятого решения.



В 2018 году Ford продал в нашей стране лишь 53 234 легковых и лёгких коммерческих автомобиля, что на 6% больше, чем в 2017-м, но в январе и феврале спрос на автомобили «синего овала» рухнул на 44% и 45% соответственно, и предпосылок к позитивному тренду нет никаких, ведь рынок в целом тоже начал падать.


Конкретную судьбу российских заводов Ford – всеволожского, набережночелнинского и елабужского моторного – ещё только предстоит решить: уже сейчас на них ищутся покупатели, но если пристроить не удастся, то заводы законсервируют или распродадут по частям с большими убытками.


Значит ли всё это, что легковушек Ford мы в России больше никогда не увидим? Конечно, нет, ведь недавно на наших глазах на рынок вернулась немецкая марка Opel, с которой мы из-за глобальной капитуляции GM вроде бы навсегда распрощались в 2015 году. Ford сейчас переживает не лучшие времена и может даже потерять независимость: в январе американская компания официально вступила в альянс с немецким концерном Volkswagen и не исключено, что в перспективе немцы полностью поглотят «синий овал», после чего вернут его в РФ. Правда, если такое и случится, то совсем не скоро, и Focus к тому времени, скорее всего, будет всего лишь перелицованным Гольфом.


P.S.: Уже после нашей публикации подоспел и официальный релиз компании Ford по поводу реструктуризации бизнеса в России. В нём говорится, что выпуск автомобилей на заводах в Набережных Челнах и Всеволожске, а также выпуск двигателей в Елабуге прекратится в конце июня текущего года. Доля ПАО «Соллерс» в основном елабужском предприятии, которое собирает Транзиты, составит 51%. Теперь будем ждать подписания СПИКа между «Соллерсом» и правительством РФ, который определит вектор развития семейства Ford Transit в нашей стране.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

{full-story limit="10000"}

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!

-- Начинайте делать все, что вы можете сделать – и даже то, о чем можете хотя бы мечтать.
-- Все дело в мыслях. Мысль — начало всего. И мыслями можно управлять. И поэтому главное дело совершенствования: работать над мыслями.
-- Идите уверенно по направлению к мечте. Живите той жизнью, которую вы сами себе придумали.
       


В мире современных технологий и информационного потока, автоновости занимают особое место. В этой связи, новостной автоблогер становится важным источником актуальной информации для всех автолюбителей.
Сегодня автомобильная индустрия переживает значительные изменения: от перехода на электромобили до внедрения автономных систем управления. Автоблогеры играют ключевую роль в распространении этих новостей, помогая читателям оставаться в курсе последних трендов и инноваций.
Однако не только технологии становятся объектом внимания. Экологические инициативы, законодательные изменения и экономические факторы также оказывают влияние на рынок автомобилей. Блогеры анализируют эти аспекты, предлагая своим читателям глубокое понимание текущих событий.
Таким образом, новостной автоблогер не просто делится фактами; он помогает формировать мнение и вдохновляет на осознанный подход к выбору автомобилей в условиях динамично меняющегося мира.