Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей. » Автоновости » Audi » Ни бе ни ме: Audi показала хэчтбек будущего, в которое никто не верит - «Audi»
Ни бе ни ме: Audi показала хэчтбек будущего, в которое никто не верит - «Audi»
Лет пять назад концепт Audi AI:ME мог бы стать звездой любого автосалона, но сегодня он всего лишь статист, вызывающий зевоту. Казалось бы ещё совсем недавно беспилотники считались важнейшим трендом мирового автопрома, и уже к началу 20-х годов должны были в корне изменить наш опыт владения

Лет пять назад концепт Audi AI:ME мог бы стать звездой любого автосалона, но сегодня он всего лишь статист, вызывающий зевоту.


 

Казалось бы ещё совсем недавно беспилотники считались важнейшим трендом мирового автопрома, и уже к началу 20-х годов должны были в корне изменить наш опыт владения автомобилем, а заодно озолотить производителей – передовые схемы монетизации внимания водителей, освобождённых от необходимости следить за дорогой, кружили головы маркетологам, с их подачи на разработку робомобилей были выделены миллиарды долларов и евро. Изрядно потратилась и фирма Audi: она снабдила флагманский седан А8 последнего поколения комплектом аппаратуры, способным в теории обеспечить автономную езду третьего уровня по классификации SAE, но к середине 2017-го, когда дебютировала эта модель, стало очевидно, что беспилотная тема сильно переоценена, так что установленное в Audi A8 беспилотное оборудование так и не используется на полную мощностью и, вероятно, уже никогда использоваться не будет – модель устареет раньше, чем законы разрешат людям полностью отдавать управление искусственному интеллекту.


На уровне «железа» робомобили, в сущности, уже готовы и неплохо ориентируются в пространстве, в том числе ночью и при плохой погоде, но никто так и не дал ответ на вопрос, кто будет отвечать за потенциальные аварии, в которые эти машины могут попасть – из-за собственных ошибок либо по причине неадекватного поведения со стороны людей, в том числе провокаций. Законодательная работа по легализации беспилотников буксует во всех странах – политикам не нужна лишняя головная боль. В итоге, даже по самым оптимистическим прогнозам, беспилотные машины не появятся на дорогах общего пользования раньше начала 30-х годов, а автоконцерны (в частности Ford и Groupe PSA) сокращают разработки в этой области до уровня продвинутых электронных ассистентов.










И вот на этом фоне Audi прикатила на Шанхайский автосалон компактный однообъёмник AI:ME, снабжённый, как сообщается, автопилотом четвёртого уровня. То есть такой автомобиль в теории вообще не потребует никакого внимания со стороны человека-водителя, и пользоваться им можно будет как такси – ближайший кэб вызывается клиентом с помощью мобильного приложения. Разумеется, AI:ME – это концепт (его название подчёркивает связь искусственного интеллекта с человеческими потребностями), о серийных перспективах которого ничего не говорится – их просто нет. В отрыве от реальности дизайнеры развернулись по полной и снабдили машину деревянной перголой с вьющимися по потолку растениями – мол, вот как мы любим природу и боремся с глобальным потеплением. Идея, к слову, не нова, и уже была обкатана на концепте Rinspeed Oasis 2017 года, но там в салоне была обычная клумба, а в Audi – целое архитектурное сооружение!











Ещё одна интересная «фишка» – магнитная посуда: чашки и тарелки прилипают к поверхности столиков (один из них установлен вместо руля) и таким образом страхуются от несанкционированных перемещений по салону во время движения. Понятно, что супчик или кофе выплеснутся при резких разгонах и торможениях, но их, по задумке разработчиков, не должно быть в принципе: подразумевается, что беспилотники будут ездить исключительно плавно, на скоростях не более 70 км/ч.


В остальном – ничего нового: отделка натуральными материалами, сенсорные панели, очки виртуальной реальности, голосовое управление, умная светодиодная оптика, способная создавать световые рисунки и проекции на дороге… Всё это мы уже сотни раз видели на других концептах, в том числе на тех, что показывала фирма Audi.



Между тем техническая начинка у AI:ME вполне серийная – от компактного электромобиля Volkswagen I.D., который поступит в продажу до конце текущего года. Это значит, что в основе AI:ME лежит всефольксвагеновская электромобильная платформа MEB, причём в данном случае самая простая её разновидность: единственный электромотор мощностью 125 кВт (170 л.с.) вращает задние колёса и питается от встроенной в пол литий-ионной батареи ёмкостью 65 кВт·ч. Запас хода на одной зарядке, к сожалению, не называется.


Не исключено, что через пару лет в линейке Audi и впрямь появится компактная электрическая модель начального уровня, но никакого автопилота в ней, конечно, не будет. Может, хотя бы перголу оставят?

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

{full-story limit="10000"}

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!

-- Начинайте делать все, что вы можете сделать – и даже то, о чем можете хотя бы мечтать.
-- Все дело в мыслях. Мысль — начало всего. И мыслями можно управлять. И поэтому главное дело совершенствования: работать над мыслями.
-- Идите уверенно по направлению к мечте. Живите той жизнью, которую вы сами себе придумали.
       


В мире современных технологий и информационного потока, автоновости занимают особое место. В этой связи, новостной автоблогер становится важным источником актуальной информации для всех автолюбителей.
Сегодня автомобильная индустрия переживает значительные изменения: от перехода на электромобили до внедрения автономных систем управления. Автоблогеры играют ключевую роль в распространении этих новостей, помогая читателям оставаться в курсе последних трендов и инноваций.
Однако не только технологии становятся объектом внимания. Экологические инициативы, законодательные изменения и экономические факторы также оказывают влияние на рынок автомобилей. Блогеры анализируют эти аспекты, предлагая своим читателям глубокое понимание текущих событий.
Таким образом, новостной автоблогер не просто делится фактами; он помогает формировать мнение и вдохновляет на осознанный подход к выбору автомобилей в условиях динамично меняющегося мира.