Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей. » Автоновости » Зачем советские инженеры спроектировали машину, на которой нужно было ездить лежа - «Новостной Автоблогер»
Зачем советские инженеры спроектировали машину, на которой нужно было ездить лежа - «Новостной Автоблогер»
Командование СССР в своё время приступило к созданию санитарного авто, способного передвигаться по снегу, плавать по воде и защитить от пуль. Таким стала модель ЛуАЗ-967, на которой в целях безопасности можно было двигаться в лежачем положении. В пятидесятых годах прошлого столетия советское

Командование СССР в своё время приступило к созданию санитарного авто, способного передвигаться по снегу, плавать по воде и защитить от пуль. Таким стала модель ЛуАЗ-967, на которой в целях безопасности можно было двигаться в лежачем положении.

В пятидесятых годах прошлого столетия советское командование решило создать концептуальный военно-санитарный автомобиль, который назвали «транспортером переднего края» либо ТПК. Конструкторы при создании этого автомобиля опирались на опыт австрийской версии Steyer Haflinger, а также американского М274.
Более совершенная советская модель должна была отличаться максимально небольшими габаритами, быть легкой амфибией, которая обладает высокими показателями грузоподъёмности. Также автомобиль мог похвастаться универсальной эффективной проходимостью.


Инженеры «НАМИ» создавали прототип с 1957 по 1961 г.г. В итоге появилось авто с обозначением НАМИ-032М. Однако выяснилось, что мощности мотоциклетной силовой установки для такой машины не хватало. Проект временно приостановили.
Поздней проектом ТПК занялись специалисты ЗАЗ, которые смогли подобрать удовлетворительный мотор для данного транспортного средства. Полная разработка транспортера переднего края была завершена в 1967 г.
Авто сделали по подобию оригинального НАМИ-032М. Новая модель ТПК получила мощную 1,2-литровую установку на 27 л.с., 4-ступенчатую МКПП и стандартный водооткачивающий насос. Благодаря такому апгрейду, авто могло обладать функциями амфибии даже в случае неблагоприятной погоды.


 



ТПК начали серийно производить в Луцке в 1968 г. ЛуАЗ-967 выпускали несколько лет. В 1972 году разработали усовершенствованную версию ЛуАЗ-967М. Всего было произведено 20 000 единиц такой техники.
ТПК версий ЛуАЗ-967/67М использовались в советской армии, а также поставлялись прочим странам, являющимся членами Варшавского договора.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

{full-story limit="10000"}

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!

-- Начинайте делать все, что вы можете сделать – и даже то, о чем можете хотя бы мечтать.
-- Все дело в мыслях. Мысль — начало всего. И мыслями можно управлять. И поэтому главное дело совершенствования: работать над мыслями.
-- Идите уверенно по направлению к мечте. Живите той жизнью, которую вы сами себе придумали.
       


В мире современных технологий и информационного потока, автоновости занимают особое место. В этой связи, новостной автоблогер становится важным источником актуальной информации для всех автолюбителей.
Сегодня автомобильная индустрия переживает значительные изменения: от перехода на электромобили до внедрения автономных систем управления. Автоблогеры играют ключевую роль в распространении этих новостей, помогая читателям оставаться в курсе последних трендов и инноваций.
Однако не только технологии становятся объектом внимания. Экологические инициативы, законодательные изменения и экономические факторы также оказывают влияние на рынок автомобилей. Блогеры анализируют эти аспекты, предлагая своим читателям глубокое понимание текущих событий.
Таким образом, новостной автоблогер не просто делится фактами; он помогает формировать мнение и вдохновляет на осознанный подход к выбору автомобилей в условиях динамично меняющегося мира.