Тосол и антифриз: самые популярные мифы
Ассортимент охлаждающих жидкостей для бензиновых и дизельных двигателей сегодня необычайно широк – такое впечатление может сложиться у каждого, кто заглянет в каталог современной автомобильной «химии» и увидит массу составов, имеющих в названии слова «тосол» и «антифриз», причем, иногда – вместе! А

Ассортимент охлаждающих жидкостей для бензиновых и дизельных двигателей сегодня необычайно широк – такое впечатление может сложиться у каждого, кто заглянет в каталог современной автомобильной «химии» и увидит массу составов, имеющих в названии слова «тосол» и «антифриз», причем, иногда – вместе! А ведь эти продукты также различаются цветом, предлагают в своем описании разные характеристики и уровни качества, представляют некие спецификации: G11, G12, G12+, G 12++ и т. д.

При этом у среднестатистического потребителя, являющегося «опытным» автовладельцем, почти всегда есть убеждение, что тосол – это голубая или синяя жидкость, подходящая преимущественно для техники отечественного производства, а антифриз – красная и заливаемая только в «иномарки». Что же до составов любых других цветов, то они наиболее хороши и предназначены только для очень дорогих автомобилей… Все это представляет собой самые популярные мифы об охлаждающих жидкостях, но, к сожалению, такие домыслы часто приводят к серьезным ошибкам в обслуживании и эксплуатации машины. Что является неправдой, и как не навредить своему авто?



Тосол и антифриз – это разные жидкости?

Оба этих названия означают незамерзающую жидкость, поэтому назвать их разными было бы неправильно. А вот правильным следует считать тосолом только ту жидкость, что выпускается по ГОСТ 28084–89 или ТУ 6-57-95-96, то есть по рецептуре, разработанной институтом ГосНИИОХТ, который и назвал свою разработку ТОСол (Технология Органического Синтеза). К слову, такие составы давно не выпускаются, поэтому на рынке можно встретить жидкости, производители которых просто используют «раскрученное» на просторах бывшего СССР название. Антифриз же является словом «импортным», поэтому его часто ассоциируют с составами для иномарок, хотя в своей основе этот тот же тосол с таким же базовым компонентом в виде этиленгликоля. И все же, несмотря на единую основу, смешивать тосол с антифризом нельзя. Как и два разных тосола или антифриза!

Мифы о цветах

Популярным заблуждением является то, что охлаждающие жидкости могут классифицироваться по цветам, и что, например, красный антифриз всегда можно смешать с антифризом такого же цвета. На самом деле, речь идет просто о красящих добавках, которые не оказывают никакого влияния на качество или характеристики состава. Производители «химии» вольны выбирать любые цвета и обычно делают это в маркетинговых целях либо для того, чтобы создать свою внутреннюю классификацию продукции. Именно поэтому и антифриз, и тосол может оказаться голубым, красным, зеленым, желтым и любым другим, только для автомобильного двигателя куда более важным станет набор присадок, которые и должны делать состав незамерзающим.


антифриз

Так какую охлаждающую жидкость заливать в свой автомобиль?

Две главные проблемы, которые могут возникнуть при замене охлаждающей жидкости или желании купить антифриз лучшего качества – это:

  1. «Конфликт» различных компонентов из-за их разного химического состава.
  2. Изменение концентрации тех или иных веществ в результате смешивания разных жидкостей.

Отсюда крайне небезопасно просто смешивать тосолы или антифризы разных производителей (даже при совпадении цвета). Правильный выбор – это добавление жидкости той же марки, того же бренда и, на этот раз, того же цвета; либо полая замена охладителя, которая выполняется после удаления остатков прежнего состава и тщательной промывки всей системы. Какой состав выбрать? Лучшим решением станет выбор в пользу той «химии», которую рекомендует производитель транспортного средства!

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

{full-story limit="10000"}

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!

-- Начинайте делать все, что вы можете сделать – и даже то, о чем можете хотя бы мечтать.
-- Все дело в мыслях. Мысль — начало всего. И мыслями можно управлять. И поэтому главное дело совершенствования: работать над мыслями.
-- Идите уверенно по направлению к мечте. Живите той жизнью, которую вы сами себе придумали.
       


В мире современных технологий и информационного потока, автоновости занимают особое место. В этой связи, новостной автоблогер становится важным источником актуальной информации для всех автолюбителей.
Сегодня автомобильная индустрия переживает значительные изменения: от перехода на электромобили до внедрения автономных систем управления. Автоблогеры играют ключевую роль в распространении этих новостей, помогая читателям оставаться в курсе последних трендов и инноваций.
Однако не только технологии становятся объектом внимания. Экологические инициативы, законодательные изменения и экономические факторы также оказывают влияние на рынок автомобилей. Блогеры анализируют эти аспекты, предлагая своим читателям глубокое понимание текущих событий.
Таким образом, новостной автоблогер не просто делится фактами; он помогает формировать мнение и вдохновляет на осознанный подход к выбору автомобилей в условиях динамично меняющегося мира.