Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей. » Автоновости » Несостоявшийся «Каратель»: вездеход ЗИЛ, который придумал Юрий Лужков - «Новостной Автоблогер»
Несостоявшийся «Каратель»: вездеход ЗИЛ, который придумал Юрий Лужков - «Новостной Автоблогер»
Около 12 лет назад столичный ДНПиП (Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства) перед инженерами автомобилестроительного завода имени Лихачёва (ЗИЛ) поставил задачу - создать проект семейства машин повышенной проходимости, получивший довольно необычное и даже «агрессивное»

Около 12 лет назад столичный ДНПиП (Департамент науки,
промышленной политики и предпринимательства) перед инженерами
автомобилестроительного завода имени Лихачёва (ЗИЛ) поставил задачу
- создать проект семейства машин повышенной проходимости,
получивший довольно необычное и даже «агрессивное» название
«Каратель». Непосредственное участие в разработке одного из
вездеходов - «Бизона» - принял тогдашний мэр Москвы Юрий
Лужков.


Перед специалистами, принявшими участие в работе над проектом
«Каратель», было поставлено задание создания по заказу Минобороны
авто грузоподъёмностью порядка 2,5 т, которые могли бы применяться
как военными, так и гражданскими лицами. Работы начались весной
2008-го, а закончиться, по планам, должны были через 3-7 лет.
Гражданские варианты машин предполагалось использовать в
строительной или коммунальной отраслях, сотрудниками пожарных
подразделений или для доставки пассажиров и грузов в районы страны
с затруднённым доступом. В данном проекте особое место занял
автомобиль «Бизон», в оснащении которого, по
инициативе Лужкова, инженеры впервые применили подкатной мост.


Специалистам удалось воплотить в жизнь всё задуманное и успешно
протестировать первый прототип грузовика повышенной проходимости.
Авто получило шины, размером 12.00R20 на переднем и заднем мостах и
225/75R16 - на подкатном мосту. На последнем использовался
карданный вал от ЗИЛ-133Г1, ступичные узлы и колёса от ЗИЛ-53011,
полуоси и подвеска были оригинальными. Передний и задний мосты
сохранили комплект рессор и карданные валы от грузового автомобиля
ЗИЛ-43272Т. Перемещение подкатного моста в рабочее положение
осуществляла гидравлическая система с насосом, распределителем и
двумя силовыми цилиндрами. Данный мост «Бизона» имел 2
фиксированных положения: транспортное поднятое (с зазором между
дорогой и колёсами), а также рабочее (при опускании на грунт). В
рабочем подкатной мост опускался на 14 см ниже опорной поверхности.
«Бизон» оснастили турбодизельным агрегатом ММЗ Д-245.9,
генерирующим мощность 136 «лошадей», работающим в паре с
5-диапазонной МКПП. Колёсная база вездехода составляла 3,34 м,
расстояние между подкатным и вторым мостом - 1,12 м, снаряжённая
масса - 5,2 т.


 


В начале весны 2009-го прототип вездехода вывели на первые
испытания. Авто, двигаясь по 30-сантиметровому снежному покрову,
забуксовало, а когда водитель опустил дополнительный мост и включил
его привод, то легко справилось с препятствием. Для того, чтобы
изучить возможности повышения в новинке проходимости, на подкатный
мост устанавливали сдвоенные колёса или спарки, что помогало
сводить к минимуму создающееся давление на поверхность, а также
цепи антискольжения, увеличивавшие зацеп.


Юрий Лужков итогами проведённого испытания вездехода остался
вполне доволен, а специалисты продумывали перспективы применения
данного устройства. Строились грандиозные планы, но уже через год
мэр покинул занимаемую должность, новое столичное руководство
решило закрыть АМО «ЗИЛ», поэтому «Каратель» и уникальный вездеход
«Бизон» ушли в «небытие», став частью
истории.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

{full-story limit="10000"}

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!

-- Начинайте делать все, что вы можете сделать – и даже то, о чем можете хотя бы мечтать.
-- Все дело в мыслях. Мысль — начало всего. И мыслями можно управлять. И поэтому главное дело совершенствования: работать над мыслями.
-- Идите уверенно по направлению к мечте. Живите той жизнью, которую вы сами себе придумали.
       


В мире современных технологий и информационного потока, автоновости занимают особое место. В этой связи, новостной автоблогер становится важным источником актуальной информации для всех автолюбителей.
Сегодня автомобильная индустрия переживает значительные изменения: от перехода на электромобили до внедрения автономных систем управления. Автоблогеры играют ключевую роль в распространении этих новостей, помогая читателям оставаться в курсе последних трендов и инноваций.
Однако не только технологии становятся объектом внимания. Экологические инициативы, законодательные изменения и экономические факторы также оказывают влияние на рынок автомобилей. Блогеры анализируют эти аспекты, предлагая своим читателям глубокое понимание текущих событий.
Таким образом, новостной автоблогер не просто делится фактами; он помогает формировать мнение и вдохновляет на осознанный подход к выбору автомобилей в условиях динамично меняющегося мира.