Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей. » Автоновости » «Катюша» под Минском — оригинал или копия? - «Новостной Автоблогер»
«Катюша» под Минском — оригинал или копия? - «Новостной Автоблогер»
Наблюдать легендарную «Катюшу» под Минском, этакий синоним спокойствия, сегодня настоящий символизм. Пусть она сохранит мирное небо над республикой. Но остается открытым еще один вопрос - это память определенному событию и боевой ли это экземпляр? Или макет восстанавливали по чертежам? Из истории.

Наблюдать легендарную «Катюшу» под Минском, этакий
синоним спокойствия, сегодня настоящий символизм.

Пусть она сохранит мирное небо над республикой. Но
остается открытым еще один вопрос - это память определенному
событию и боевой ли это экземпляр? Или макет восстанавливали по
чертежам?


Из истории. Еще со времен военных парадов
многие помнят сообщение, что первый залп в истории Великой
отечественной войны был произведен вовсе не под Минском, а под
Оршей (Витебская область) 14 июля 1941 года. Тогда с высокого
восточного берега Днепра залп был произведен по железнодорожной
станции Орша-Центральная. На месте залпа и сейчас установлен
мемориал, где и стоит машина с артиллерийским оборудованием. Правда
там военное снаряжение смонтировано на более поздней машине
УралЗИС.


«Минская» установка залпового огня установлена у Кургана Славы в
Минском районе. На Мемориальном комплексе «Катюша» расположилась
рядом с другими символами Победы, как штурмовик Ил-2, легендарный
танк Т-34. Определенной привязки к местам боев в этом случае
нет.

Технические нюансы. Установка М-13 изначально
монтировалась на шасси грузовика ЗИС-6. В этом плане удалось
сохранить исторически правдивый подход. За основу экземпляра,
представленного на Кургане Славы, взяли единственный уцелевший из
экспозиции Артиллерийского музея Санкт-Петербурга.


 


Впрочем, оригинальными здесь являются направляющие снарядов
(восстановленные). Остальные узлы - копии, максимально приближенные
к оригиналу. Среди основных учтенных позиций выделяются:


  1. Кабина грузовика. Только на машинах с установкой М-13 верхний
    угол кабины был скошенным.

  2. Силовой агрегат. Конструкторы отмечают, что при желании
    двигатель легко довести до состояния «перед запуском», включая и
    работу всей трансмиссии. Только не уточняется, на сколько все
    агрегаты являются оригинальными. Стоит вспомнить, что
    двигатель ЗИС-6 имел мощность всего 73 л. с., что позволяло
    передвигаться по асфальту со скоростью 55 км/ч.

  3. Колеса. Все 6 колес «обуты» в покрышки с рисунком протектора,
    характерным для своего времени. Почему-то запаску оснастили иной
    шиной от современных грузовиков.

  4. Интерьер кабины. Несмотря на то, что в расположенную на высоте
    кабину попасть невозможно, реставраторы с удовольствие отмечают,
    что в салоне имеется спидометр, пульт управления запуском ракет. Не
    стали мудрить только со стекплоподъемниками.

Многие детали угадываются и по образцам более свежей грузовой
техники. Здесь и фары по виду от ГАЗ-53, детали ходовой части.



Вместо заключения. В условиях Великой
отечественной войны установка М-13 базировалась в последующем на
базе американской модели US-6 (Студебекер)
с колесной формулой 6×6 или 6×4. Но воссоздать тот автомобиль без
чертежей было бы почти невозможно.


Сегодня без сомнения, военная история страны в лице военной
техники имеет право на жизнь. И пусть танк или автомобиль будет
восстановлен на 75 %, своей ценности от этого такие экспонаты не
потеряют.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

{full-story limit="10000"}

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!

-- Начинайте делать все, что вы можете сделать – и даже то, о чем можете хотя бы мечтать.
-- Все дело в мыслях. Мысль — начало всего. И мыслями можно управлять. И поэтому главное дело совершенствования: работать над мыслями.
-- Идите уверенно по направлению к мечте. Живите той жизнью, которую вы сами себе придумали.
       


В мире современных технологий и информационного потока, автоновости занимают особое место. В этой связи, новостной автоблогер становится важным источником актуальной информации для всех автолюбителей.
Сегодня автомобильная индустрия переживает значительные изменения: от перехода на электромобили до внедрения автономных систем управления. Автоблогеры играют ключевую роль в распространении этих новостей, помогая читателям оставаться в курсе последних трендов и инноваций.
Однако не только технологии становятся объектом внимания. Экологические инициативы, законодательные изменения и экономические факторы также оказывают влияние на рынок автомобилей. Блогеры анализируют эти аспекты, предлагая своим читателям глубокое понимание текущих событий.
Таким образом, новостной автоблогер не просто делится фактами; он помогает формировать мнение и вдохновляет на осознанный подход к выбору автомобилей в условиях динамично меняющегося мира.