Насколько верно утверждение о том, что Honda HR-V скопирована с «Нивы»? - «Новостной Автоблогер»

Одним из наиболее популярных мифов в автомобильном мире
становится то, что первое поколение Honda HR-V скопировано с одного
из начальных вариантов ВАЗ-2123 позже получившего название
Chevrolet Niva.
Происхождение такой легенды. Первый раз версия
о том, что зарубежный автомобиль мог пройти регистрацию на заводе
ВАЗ, была озвучена широкой публике в 2008 году, с выходом книги об
истории инжиниринга на этом заводе, под названием «Высокой мысли
пламень». Именно в ней и был напечатан коллаж, давший толчок для
сравнения истории появления этих двух моделей машин. Такое мнение о
том, что две модели достаточно похожи, было высказано в книге
дизайнером завода ВАЗ С Зайцевым, в 90-е годы принимавшим участие в
разработке автомобилей «Нива» типа фургон.
Впоследствии, после того, как этот фотоснимок для сравнения был
опубликован в сети Интернет. Итоговым результатом стало прочно
утвердившееся мнение о том, что японские производители создали
собственную машину с применением разработок специалистов из России,
которой был придан статус прописной истины.
В 1990 году завод ВАЗ посетила официальная японская делегация
компании HONDA, у которой были планы начальной версии автомобиля
«Нива» второго поколения. Спустя некоторое
время японской компанией был представлен кроссовер HR-V, похожий
именно те разработки ВАЗ. Что же случилось на самом деле?
Разработка дизайна ВАЗ-2123. Концепция второго
поколения автомобиля «Нива» была сформирована в 1987 году. Согласно
задумке разработчиков, степень проходимости планировалось оставить
аналогичной ВАЗ 2121, с увеличением степени комфорта, а также
колесной базой на 150 мм. На тот момент дизайнер А.Беляков уже имел
на руках первые наброски и эскизы, совместно с объемными макетами
будущего автомобиля. В этом же году случилось создание компоновки
модели, а практически весь следующий 1988 год дизайнером был
потрачен на то, чтобы привязать дизайн к составным частям, которые
еще требовалось спроектировать. Помимо этого, опытный уменьшенный в
четыре раза макет автомобиля прошел испытания в аэродинамической
трубе КАИ, по результатам которых такой параметр, как коэффициент
лобового столкновения, оказался на достаточном уровне - 0,36. Это и
сподвигло ее создателя повысить степень стремительности автомобиля,
и на макете из пластилина машина обзавелась рейлингами на крыше,
переходящими в спойлер в заднюю часть машины. Здесь в истории
случился неожиданный поворот, так как Беляков эмигрировал за
границу и, несмотря на свое позднейшее возвращение в СССР, в ВАЗ он
больше не работал. Доработку автомобиля осуществляли дизайнеры
Валерий Сёмушкин и Георгий Иванов. Окончательная их версия была
раскритикована начальством, мотивировавших это тем, что она
напоминает ВАЗ-2111 с вездеходными колесами.
Появление дизайна Honda
HR-V.
В отличие от советского автомобиля, такого подробного отчета о
разработке и создании японской модели не существует. Существующие
источники описывают ее достаточно подробно, по причине проведения
большого количества презентаций и релизов для прессы.
В отличие от варианта SUV, предлагаемого ВАЗ, Honda приняла
решение использовать концепцию не внедорожника, а легкового
автомобиля. На тот момент идея кроссоверов уже набирала
популярность, поэтому базой для создания машины выбрали тележку от
выпущенного в 1996 году Honda Logo, хэтчбека с передним приводом, и
расположенным поперек кузова двигателем. Niva во втором поколении
получилась немного больше по всем основным параметрам, а колесная
база увеличилась на 100 мм.
Итог. История о том, что японский
автопроизводитель украл элементы дизайна Niva, на самом деле
является не более, чем интернет-мемом или же красивым мифом. Общая
идея могла быть позаимствована, но не более того.
И будьте в курсе первыми!