Правильное выполнение балансировки колес - «Новостной Автоблогер»

Современный владелец машины не слишком вникает в
тонкости процесса выставления правильного баланса
колес.
Необходимость проведения. Восприятие ее
проводится как обязательный процесс в ходе сезонной переобувки
колес, и они даже не представляют всю важность его качества. На
самом деле, последствия появления дисбаланса тела при вращении
обнаруживаются и в домашних условиях. Для этого достаточно положить
кроссовки в барабан стиральной машины и включить режим отжима.
Появление дисбаланса будет сразу видно. Подобная ситуация возникает
и в колесе машины, если оно не отбалансировано. Больше всего
страдают при этом подвеска и ступичные подшипники, получающие до
тысячи ударов в минуту, амплитуда которых составляет 0,1-0,3 мм.
Водитель может их не ощущать, но их действие сродни перфоратору на
бетон. Помимо этого, на неотбалансированном колесе повышается износ
резины, делая его неравномерным. С учетом того, что на различных
моделях колес разным будет и дисбаланс, снижается и устойчивость
авто. Управлять им намного тяжелее, а езда по скользкому и мокрому
дорожному покрытию может стать причиной полной потери контроля.
Кроме того, появление дисбаланса возможно в случае, когда центр
массы колеса не совпадает с осью вращения. Несмотря на мнение, что
при установке новых дисков или колес такой ситуации быть не может,
так как их производят с соблюдением всех параметров, шина не выйдет
идеальной. Одна ее часть облегчается с небольшой толщиной, другая
более толстая и тяжелая, причем речь ведется о миллиметрах и
граммах. После того, как колесо смонтировано на диск, собирается
конструкция, с общим центром масс. При внешнем виде колеса, как
условие, диск небольшой толщины, нужно было бы проводить
статическую балансировку, с уравновешиванием минимального и
максимального центра масс. Вследствие же большой ширины
автомобильного колеса, ему необходима динамическая балансировка, как с внешней, так и с внутренней
стороны.
Ход выполнения. Проводится данная процедура с
использованием специальных балансировочных грузов, весящих от 5 до
60 гр. На дисках, сделанных с использованием штамповки, их
закрепляют при помощи самоклеющихся клипс-защелок, из легких
сплавов- самоклеющимися полосками.
Конструкция станков для балансировки может быть различной - от
наиболее простых до высокой сложности, с датчиками лазерного типа.
Они показывают не только отсутствие баланса, но и кривизну, и
дефекты геометрической формы. В таком случае мастера могут
отремонтировать диск, или озвучить отказ ввиду невозможности этого.
Это не позволяет быть уверенным в точности. Станок необходимо
закрепить на прочном основании. Оптимальным видом будет бетон.
Во-вторых, следует задать правильную информацию по типу и размеру
шины в его электронный блок управления. В самом же станке не должно
быть износов вращающихся частей, и проведена правильная калибровка.
90% успешного выполнения зависит от опыта и квалификации
мастера.
После того, как грузики требуемой массы установлены, проверку
следует провести еще раз. При необходимости можно добавить или
убрать грузики, при этом общая масса их не более 5 грамм. Колесо будет рассматриваться как
отбалансированное, если прибор будет показывать ноль.
Итог. Чаще всего, в автомобильных инструкциях
приводится частота каждые 10-15 километров пробега. С
использованием одних и тех же колесных дисков во время сезонной
смены резины, работа выполняется в обязательном порядке. Кроме
того, она нужна при длительных поездках по плохим дорогам, или если
колесо угодило в яму. Балансируется сразу два колеса на одной
оси.
И будьте в курсе первыми!