Специальные версии машин для советской милиции - «Новостной Автоблогер»

Начиная с первых десятилетий после войны и до самой
перестройки, в СССР, помимо милицейских «Волг», стали
распространяться более доступные машины малого класса, тогда
называвшиеся малолитражными.
Вначале ими стали «Москвичи», а с 1970 года к ним присоединились
и «Жигули». Организация массового производства недорогих легковых
автомобилей дала возможность обеспечения советской милиции
достаточным количество патрульных машин.
Первые автомобили. Первым из таких автомобилей
распространение получил «Москвич-400-420», выпускавшийся на
Московском заводе малолитражных автомобилей. В 50-е годы средств,
которые выделялись на закупку служебных машин, было недостаточно
для приобретения «Победа» М-20. Это стало причиной использования
в некоторых отделениях милиции «Москвичей». На тот момент заводу не
было предписано разработать машину особой конструкции, уже на месте
автомобильные хозяйства своими силами обустраивали эти седаны
громкоговорителями, добавочными приборами освещения и остальными
необходимыми приспособлениями. Самостоятельно проводилась и работа
по окрашиванию машин в синий цвет, и нанесению отличительных знаков
- красных полос и надписей.
Придание автомобилям милиции единой окраски было утверждено
приказами министра внутренних дел от 1953 и 1957 годов. «Москвич»
был на порядок лучше, получившего в то время большое
распространение в рядах милиции, мотоцикла с коляской модели М-72.
Его положительными качествами были устойчивость и управляемость, а
также предоставление уровня комфорта, недоступного мотоциклам. По
такому показателю, как маневренность, он был намного лучше
«Победы», а по проходимости был не хуже ГАЗ-67, что на тот момент
было немаловажным.
«Москвич 403 и 407». В 60-е годы, когда
приказом было устранено общесоюзное МВД, а руководство милицией
стало осуществляться Министерством охраны общественного порядка,
централизованная система проведения закупок автотранспорта
перестала действовать. В это время местными хозяйственными
управлениями часто закупались для милиции не «Волги», а «Москвичи»
407 и 403 модели.
Наличие просторного салона с возможностью отопления создавало
для экипажа, осуществляющего дежурство, более комфортные условия,
чем это было в моделях предыдущих поколений. В багажнике мог
разместиться набор инструмента для криминалистических исследований,
или радиостанция для обеспечения связи. МЗМА несколькими годами
раньше ГАЗа была выпущена модель с кузовом универсал. Ее
преимущества были оценены кинологами, так как на заднее сиденье
можно было легко разместить служебную собаку. «Москвичи» этого
поколения были окрашены в синий цвет с красной полосой на боковой
части кузова. С 1963 МООП были введены новые стандарты - кузов
бирюзово-голубого цвета, и полоса красного цвета исключительно на
передних дверях. Для «Москвича» конструкторами МЗМА был разработан
новый тип мотора 412, сумевшего уверенно поставить эту машину
советского производства в один ряд с передовыми европейскими
моделями. Производились они на Уфимском моторном заводе.
Новый внешний вид. Приказом министра МВД№ 228
от 22 сентября 1969 года, был утвержден новый стандарт для окраски
автомобилей милиции - кузов желтого цвета, синяя полоса на бортах,
синего цвета багажник. Вне зависимости от марки автомобиля, для них
предлагался идентичный набор особого оборудования. Такую окраску
примерили на себя и машины старого образца, выпущенные в 1964-1969.
Но большую часть автомобилей представлял улучшенный транспорт
нового образца, который нес службу одновременно с «Волгами». К 1975
году такая окраска была узаконена еще и действием ГОСТ. Но уже к
началу 80-х он нередко не соблюдался на местах. Выразилось это в
том, что до этого машинами парки МВД снабжались непосредственно от
завода-производителя, где они могли быть полностью перекрашены и
переоборудованы. В дальнейшем все действия производились силами
местных автомобильных баз.
С 1976 по 1988 год основной моделью стал «Москвич-2140». Окраски
машин были различные, единственной общей чертой оставались синие
полосы на боку. Касательно моделей ВАЗ-2106, 2107, 2105, то их
массовое использование началось уже в годы перестройки и после
них.
Итог. В период после распада СССР для силовых
ведомств производились закупки любых автомобилей, которые были
доступны на тот момент. Продукция завода «АвтоВАЗ» еще длительное время удерживала
лидирующие позиции в этом рейтинге, и начала уступать машинам
иностранного производства только к началу XXI века.
И будьте в курсе первыми!