Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей. » Автоновости » Техника, принимавшая участие в ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы - «Новостной Автоблогер»
Техника, принимавшая участие в ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы - «Новостной Автоблогер»
Самосвал с бронированным кузовом, автобус, усиленный листами стали, бульдозер, управляемый дистанционно, и многие другие специальные транспортные средства осуществляли борьбу с распространением радиации в 1986 году, после аварии на Чернобыльской АЭС. По прошествии 34 лет после той страшной

Самосвал с бронированным кузовом, автобус, усиленный
листами стали, бульдозер, управляемый дистанционно, и многие другие
специальные транспортные средства осуществляли борьбу с
распространением радиации в 1986 году, после аварии на
Чернобыльской АЭС.


По прошествии 34 лет после той страшной трагедии, Чернобыльская
зона вновь несет в себе угрозу. Причиной стал пожар, затронувший и
ставший знаменитым Рыжий лес, могильники техники, применявшейся для
ликвидации аварии, и вплотную подобрался к хранилищам радиационных
отходов.


Какая техника помогла тогда людям справиться с последствиями
аварии?


 


Зил-131. В первой части ликвидации последствий
катастрофы на месте работала обычная техника, не имеющая
дополнительной защиты от влияния радиации. На большом количестве
фотоснимков того времени можно увидеть грузовой автомобиль
армейских соединений с полным приводом ЗИЛ-131, применявшийся для перевозки грузов в
районе сел Янов, Залесье и самого города Припять, одновременно с
доставкой личного состава в район ЧАЭС. Производился легендарный
грузовой автомобиль до 2002 года, и немало подобных машин по
настоящее время применяются в армейских соединениях РФ.


Урал-375. В первые часы после взрыва 4
энергоблока станции, эта машина под командованием лейтенанта
Виктора Кибенка, осуществляла тушение пожара. Сам командир получил
чрезмерную дозу радиоактивного облучения, и впоследствии погиб в
Москве, награжденный посмертно званием Героя Советского Союза.
Машина была захоронена на кладбище радиоактивной техники у поселка
Буряковка. Кроме того, «Уралы» пожарного назначение были задействованы
в проведении работ по дезактивации дорог и строений в городе
Припять.



РАФ-22031 «Латвия». Начиная со второй половины
170-х годов, эти автомобили были привлечены на замену устаревшим
машинам скорой помощи РАФ-977ИМ. Данная модель была признана
микроавтобусом с самым массовым выпуском в Советском Союзе.
Автомобили были задействованы в эвакуации пострадавших с места
техногенной катастрофы, а также они использовались и в дальнейших
действиях по ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы.
Автомобили, получившие огромную дозу радиации, захоронены в
специальных могильниках.



КамАЗ-5511. Этот автомобиль на работах в зоне
отчуждения использовался в качестве бетономешалки и самосвала.
Фотоснимки запечатлели машины, на которых в виде защиты были
установлены свинцовые листы на кузове, хотя подобный тюнинг
представлял собой достаточно слабую защиту от влияния радиации.
Самосвалы применяли для вывоза с места аварии зараженного мусора, а
бетономешалки оказали огромную помощь во время постройки объекта
«Укрытие», представлявшего собой саркофаг из бетона, накрывшего
собой поврежденный энергоблок. Производство данного автомобиля
остановлено в 1990 году, но на дорогах некоторых стран ее можно
встретить и в настоящее время.



Komatsu D-355W. Бульдозер японского
производства также стал незаменимым во время расчистки строительной
площадки. Особенностью его стало дистанционное управление при
помощи джойстика. На дальнее расстояние передавать сигнал было
невозможно, так что машинист находился в кабине защищенного
армейского грузового автомобиля. Количество направленных Японией
таких бульдозеров достоверно не известно.



ЛАЗ- 692. Этот автобус производства Львовского
автозавода был задействован при эвакуации людей из зоны поражения,
для чего была разработана специальная модель, получившая
радиационную защиту. Это были пластины из свинца на окнах, а также
особая система фильтрации воздуха. Люки на крыше заварили. Уровень
защиты был ниже, чем у остальной техники, но ему и не было нужды
передвигаться в условиях радиации на протяжении многих суток.



Итог. На ликвидацию последствий страшной
катастрофы была брошена практически вся доступная техника
советского производства, а также полученная в качестве помощи от
зарубежных стран. Благодаря этому ликвидация была выполнена в
предельно возможные сроки, но после окончания работ и возведения
объекта «Укрытие» почти всю технику пришлось утилизировать.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

{full-story limit="10000"}

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!

-- Начинайте делать все, что вы можете сделать – и даже то, о чем можете хотя бы мечтать.
-- Все дело в мыслях. Мысль — начало всего. И мыслями можно управлять. И поэтому главное дело совершенствования: работать над мыслями.
-- Идите уверенно по направлению к мечте. Живите той жизнью, которую вы сами себе придумали.
       


В мире современных технологий и информационного потока, автоновости занимают особое место. В этой связи, новостной автоблогер становится важным источником актуальной информации для всех автолюбителей.
Сегодня автомобильная индустрия переживает значительные изменения: от перехода на электромобили до внедрения автономных систем управления. Автоблогеры играют ключевую роль в распространении этих новостей, помогая читателям оставаться в курсе последних трендов и инноваций.
Однако не только технологии становятся объектом внимания. Экологические инициативы, законодательные изменения и экономические факторы также оказывают влияние на рынок автомобилей. Блогеры анализируют эти аспекты, предлагая своим читателям глубокое понимание текущих событий.
Таким образом, новостной автоблогер не просто делится фактами; он помогает формировать мнение и вдохновляет на осознанный подход к выбору автомобилей в условиях динамично меняющегося мира.