Техника, принимавшая участие в ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы - «Новостной Автоблогер»

Самосвал с бронированным кузовом, автобус, усиленный
листами стали, бульдозер, управляемый дистанционно, и многие другие
специальные транспортные средства осуществляли борьбу с
распространением радиации в 1986 году, после аварии на
Чернобыльской АЭС.
По прошествии 34 лет после той страшной трагедии, Чернобыльская
зона вновь несет в себе угрозу. Причиной стал пожар, затронувший и
ставший знаменитым Рыжий лес, могильники техники, применявшейся для
ликвидации аварии, и вплотную подобрался к хранилищам радиационных
отходов.
Какая техника помогла тогда людям справиться с последствиями
аварии?
Зил-131. В первой части ликвидации последствий
катастрофы на месте работала обычная техника, не имеющая
дополнительной защиты от влияния радиации. На большом количестве
фотоснимков того времени можно увидеть грузовой автомобиль
армейских соединений с полным приводом ЗИЛ-131, применявшийся для перевозки грузов в
районе сел Янов, Залесье и самого города Припять, одновременно с
доставкой личного состава в район ЧАЭС. Производился легендарный
грузовой автомобиль до 2002 года, и немало подобных машин по
настоящее время применяются в армейских соединениях РФ.
Урал-375. В первые часы после взрыва 4
энергоблока станции, эта машина под командованием лейтенанта
Виктора Кибенка, осуществляла тушение пожара. Сам командир получил
чрезмерную дозу радиоактивного облучения, и впоследствии погиб в
Москве, награжденный посмертно званием Героя Советского Союза.
Машина была захоронена на кладбище радиоактивной техники у поселка
Буряковка. Кроме того, «Уралы» пожарного назначение были задействованы
в проведении работ по дезактивации дорог и строений в городе
Припять.
РАФ-22031 «Латвия». Начиная со второй половины
170-х годов, эти автомобили были привлечены на замену устаревшим
машинам скорой помощи РАФ-977ИМ. Данная модель была признана
микроавтобусом с самым массовым выпуском в Советском Союзе.
Автомобили были задействованы в эвакуации пострадавших с места
техногенной катастрофы, а также они использовались и в дальнейших
действиях по ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы.
Автомобили, получившие огромную дозу радиации, захоронены в
специальных могильниках.
КамАЗ-5511. Этот автомобиль на работах в зоне
отчуждения использовался в качестве бетономешалки и самосвала.
Фотоснимки запечатлели машины, на которых в виде защиты были
установлены свинцовые листы на кузове, хотя подобный тюнинг
представлял собой достаточно слабую защиту от влияния радиации.
Самосвалы применяли для вывоза с места аварии зараженного мусора, а
бетономешалки оказали огромную помощь во время постройки объекта
«Укрытие», представлявшего собой саркофаг из бетона, накрывшего
собой поврежденный энергоблок. Производство данного автомобиля
остановлено в 1990 году, но на дорогах некоторых стран ее можно
встретить и в настоящее время.
Komatsu D-355W. Бульдозер японского
производства также стал незаменимым во время расчистки строительной
площадки. Особенностью его стало дистанционное управление при
помощи джойстика. На дальнее расстояние передавать сигнал было
невозможно, так что машинист находился в кабине защищенного
армейского грузового автомобиля. Количество направленных Японией
таких бульдозеров достоверно не известно.
ЛАЗ- 692. Этот автобус производства Львовского
автозавода был задействован при эвакуации людей из зоны поражения,
для чего была разработана специальная модель, получившая
радиационную защиту. Это были пластины из свинца на окнах, а также
особая система фильтрации воздуха. Люки на крыше заварили. Уровень
защиты был ниже, чем у остальной техники, но ему и не было нужды
передвигаться в условиях радиации на протяжении многих суток.
Итог. На ликвидацию последствий страшной
катастрофы была брошена практически вся доступная техника
советского производства, а также полученная в качестве помощи от
зарубежных стран. Благодаря этому ликвидация была выполнена в
предельно возможные сроки, но после окончания работ и возведения
объекта «Укрытие» почти всю технику пришлось утилизировать.
И будьте в курсе первыми!