В Сети продемонстрировали советский гоночный болид «Эстония-8» - «Новостной Автоблогер»

В интернете появились очень редкие фотоснимки спортивной
советской версии авто «Эстония-8». Данный спорткар имеет название
«Тарту-1».
Авто создали только в одном экземпляре, взяв за основу вариацию
Cooper-T49 Monaco. Гоночный болид начали строить ещё осенью в 1962
г. в стенах Таллиннского авторемонтного завода. Но вследствие
нехватки средств, конструктор завершил проект летом 1963 г. на АРЗ,
расположенном в Тарту.
Кузов версии «Эстония-8» сделали единым целым. Чтобы добраться
до внутренних узлов и агрегатов, его нужно поднять целиком. Говоря
о шасси можно сказать, что речь идёт о пространственной раме,
которую сварили из надёжных стальных труб.
Силовую установку взяли у версии ГАЗ-21. Мотор функционирует
вместе 4-ступенчатой «механикой», взятой у ЗАЗ-965.
Для данной вариации предусмотрена независимая подвеска всех
колес, шины, взятые у 965-ой, тормозная система, которую одолжили у
«Москвича-407».
Чтобы оптимально распределить массу, посадочное место водителя
разместили с правой стороны. Авто в снаряженном состоянии весит 540
кг. Модель может разгоняться д 190 км/час.
В 63 - 65 году, болид участвовал на кольцевых гонках. За данное
время транспортное средство получило дугу безопасности.
С 2006 по 2012 год версия имела плачевное состояние и находилась
в столичном «Музее ретро-авто». Тогда специалистами «Мастерской
Шаманского» было принято решение отреставрировать болид. В
настоящее время спортивная советская машина может самостоятельно
ездить.
И будьте в курсе первыми!