Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей. » Автоновости » Из чего складывается стоимость автомобиля, представленного в автосалоне. Часть 1 - «Новостной Автоблогер»
Из чего складывается стоимость автомобиля, представленного в автосалоне. Часть 1 - «Новостной Автоблогер»
Российский авторынок переживает не самые лучшие времена. Это связано с ростом курсов валют и усилением кризиса в стране, плюс ко всему ситуация с коронавирусом, скорее всего, тоже отразится не лучшим образом на экономике. Но, тем не менее, многие модели автомобилей, которые представлены в РФ, на

Российский авторынок переживает не самые лучшие времена.
Это связано с ростом курсов валют и усилением кризиса в стране,
плюс ко всему ситуация с коронавирусом, скорее всего, тоже
отразится не лучшим образом на экономике.
Но, тем
не менее, многие модели автомобилей, которые представлены в РФ, на
нашем рынке остаются дешевле чем на домашних. Почему такое
происходит? Выясняем на конкретных примерах.


Ценообразование зависит от степени локализации - это и
становится причиной того, что автомобили отечественных
производителей обычно ниже по стоимости своих заграничных
конкурентов. Итак, чтобы разобраться, разделим список
представленных в России автомобилей на 2 группы: отечественные
марки и 3 вида иностранных моделей - импортируемые, выпускаемые по
полному циклу и те, которые собираются, так называемым,
«отверточным» способом.


Самый известный представитель первой группы - это Lada
Granta
, которую производит концерн АвтоВАЗ в городе
Тольятти. В настоящее время стоимость самой простой модели
начинается с 456 000 рублей, а степень локализации, по некоторым
данным, составляет около 90%. Кстати, нужно сказать, что достичь
100 % практически не представляет возможности: к примеру, чтобы
изготовить многие сложные детали, типа подушек безопасности,
нередко приходится вложить немаленькие денежные ресурсы, поэтому
такие детали удобнее и выгоднее приобретать за рубежом, где
специализированные фирмы выпускают их десятилетиями.


 


В результате, при покупке этого автомобиля, покупатель заплатит
меньшему числу человек, которые причастны к появлению готовой
машины в дилерском центре. Расходы на комплектующие и сборку
автомобиля составляют всего порядка 20% от розничной стоимости, но
нужно помнить о долгом процессе разработки шасси, кузова, дизайна,
испытаний в аэротрубе, доводке прототипов, модернизации и
подготовке сборочных линий, проверке систем безопасности,
краш-тестах и т.д.


Далее, когда все производство ставится на конвейер, следуют
другие затраты - на презентации, рекламные кампании и другие
мероприятия, направленные на продвижение модели. Соответственно,
производитель и эти расходы включает в стоимость автомобиля,
привезенного с завода в автосалон. А маржа дилера во всех
категориях практически всегда одна и та же, и составляет всего
около 1,5-2% от общей суммы. Таким образом, продавцы в основном
зарабатывают на установке дополнительного оборудования, сервисе и
запчастях.



Следующую группу «обрусевших» автомобилей иностранных
производителей, сборка которых налажена на местных заводах,
возглавляет Hyundai Creta
. Степень локализации этой модели
достигает 55-60%. Это значит, что производство почти половины всех
комплектующих находится за границей, и к тратам на них в этом
случае добавляется еще и оплата затрат на логистику.


Себестоимость машины подросла, но от конечной стоимости новой
«Креты» она составляет порядка тех же самых 20%. Стоимость базовой
модели 975 000 рублей, но ее разработку вели корейские инженеры, в
создании дизайна участвовали европейские дизайнеры, а их труд
оценивается несколько дороже. Еще существенную роль играет доплата
за бренд. В случае с «Ладой» или, к примеру, с УАЗом, к
окончательной цене модели такая доплата не добавляется, и является
одной из накруток, которая идет иностранным производителям.


Довольно приличную долю российского рынка занимают
иномарки, выпускаемые методом, так называемой, «отверточной»
сборки
, локализация которых составляет всего несколько
процентов. С некоторых пор к ним можно отнести «Мерседесы» Е-класса
из подмосковного Есипово.


Подобная схема не кажется стоящей для производителя, все-таки на
него возлагаются обязанности по доставке комплектующих на
предприятие. А это не простая логистическая цепочка - компоненты
приходят из Европы и Америки, далее в Германию, оттуда
комплектующие отправляются на центральный склад в Санкт-Петербурге
и только после этого они попадают в Подмосковье.


Завод Mercedes-Benz работает в рамках специального
инвестиционного контракта (СПИК) с Министерством промышленности и
торговли Российской Федерации, и смысл этого соглашения состоит в
том, что оно заключено между правительством и инвестором, который
гарантирует финансовые вложения и создание рабочих мест, а
российская сторона оказывает помощь посредством мер стимулирования
и создания стабильных условий для ведения бизнеса.


Такая небольшая степень локализации на цены не повлияла,
автомобили Е-класса, в итоге, произведенные в России, стоят так же,
как ранее стоили ввозимые экземпляры. И в плюсе оказался по факту и
производитель, и госорганы, которые теперь имеют возможность
официально закупать новые «Мерседесы» отечественной сборки.


И наконец, категория автомобилей, продажи которых
сильнее всего пострадали из-за ситуации с падением курса рубля -
это импортные машины
, ввозимые с зарубежных
заводов в РФ в готовом виде
. Когда-то имевшая большую
популярность у наших граждан Honda CR-V выступает самым ярким
примером. В более благоприятные времена этот японский кроссовер
уходит в пользование десяткам тысяч покупателей в год, затем спрос
упал, и бренд почти исчез из России. Но затем компания приняла
радикальные меры и сократила модельный ряд, поэтому в настоящее
время CR-V играет скорее имиджевую роль. Читайте продолжение здесь.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

{full-story limit="10000"}

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!

-- Начинайте делать все, что вы можете сделать – и даже то, о чем можете хотя бы мечтать.
-- Все дело в мыслях. Мысль — начало всего. И мыслями можно управлять. И поэтому главное дело совершенствования: работать над мыслями.
-- Идите уверенно по направлению к мечте. Живите той жизнью, которую вы сами себе придумали.
       


В мире современных технологий и информационного потока, автоновости занимают особое место. В этой связи, новостной автоблогер становится важным источником актуальной информации для всех автолюбителей.
Сегодня автомобильная индустрия переживает значительные изменения: от перехода на электромобили до внедрения автономных систем управления. Автоблогеры играют ключевую роль в распространении этих новостей, помогая читателям оставаться в курсе последних трендов и инноваций.
Однако не только технологии становятся объектом внимания. Экологические инициативы, законодательные изменения и экономические факторы также оказывают влияние на рынок автомобилей. Блогеры анализируют эти аспекты, предлагая своим читателям глубокое понимание текущих событий.
Таким образом, новостной автоблогер не просто делится фактами; он помогает формировать мнение и вдохновляет на осознанный подход к выбору автомобилей в условиях динамично меняющегося мира.