Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей. » Автоновости » Как правильно работать тормозами в зимний период времени? - «Новостной Автоблогер»
Как правильно работать тормозами в зимний период времени? - «Новостной Автоблогер»
Правильное торможение - чрезвычайно важный навык, которым должен владеть каждый автомобилист. Однако после автошколы водители часто забывают правильно тормозить, подвергая опасности себя и пассажиров. Это замечается и за водителями с большим стажем. А если зимой на улице гололёд, то этот процесс

Правильное торможение - чрезвычайно важный навык,
которым должен владеть каждый автомобилист. Однако после автошколы
водители часто забывают правильно тормозить, подвергая опасности
себя и пассажиров. Это замечается и за водителями с большим
стажем.


А если зимой на улице гололёд, то этот процесс становится в
несколько раз труднее и опаснее.


Итак, как тормозить в гололед? Вот несколько советов. Говоря
вкратце, правильно тормозить - это тормозить с запасом. Всё
остальное зависит от ваших навыков и от автомобиля.


 


АBS. Если ваша машина оборудована ABS (а сегодня найти автомобиль без этой
системы весьма трудно), электроника выполнит за вас основную
работу. Эта система как раз и создана для того, чтобы обеспечить
машине безопасное торможение.


Самое эффективное торможение должно происходить на грани
блокировки колес. И система ABS как раз занята тем, что очень
быстро повышает и снижает давление в тормозных магистралях,
распуская и зажимая тормозные колодки. Когда она начнет
функционировать, вы поймете по частому биению педали и весьма
характерному хрусту. Ваше дело - только держать рулевое колесо и
жать на педаль тормоза.



Причем нажимать нужно буквально всем весом. Правда, этого не
требуется, если машина оборудована системой Brake Assist -
электроника компенсирует недостаточное нажатие на на тормозную
педаль при экстренном торможении.


ABS позволяет не просто тормозить по прямой, но
и также маневрировать. Так что если у водителя есть возможность
уйти от столкновения на обочину или в соседний ряд, сама машина
поможет сделать это. Главное - убедиться, что автомобиль не
причинит этим маневром еще большего вреда, и не выкручивать
"баранку" на слишком крутой угол, чтобы не потерять контроль над
авто. Если вдруг это случилось, а вдоль трасы есть снежный
бруствер, автомобиль можно направлять в него, разумеется, если
только под снегом нет бетонных или железных конструкций, а за
бруствером - глубокой ямы. Иначе последствия аварии будут
непредсказуемы.


Вредные советы. Эти советы, вернее, не совсем
вредные, а устаревшие. В старых учебниках по вождению можно
встретить совет имитировать работу ABS быстрыми нажатиями тормозной
педали. Но, во-первых, ни один водитель не способен
нажимать-отпускать педаль с частотой 20 раз в секунду, а во-вторых,
такой навык нужно тренировать, иначе в экстренной ситуации можно
лишь навредить, увеличив тормозной путь.


Также встречается совет для машина с механической КПП тормозить
сначала мотором, последовательно снижая передачи. Но при экстренном
торможении этот приём выполнять просто некогда.


Использовать на скользкой трассе ручник (стояночный тормоз)
нельзя: задние колеса заблокируются, автомобиль начнёт скользить и
запросто его поведёт юзом и развернет, что очень опасно.


Как же нужно тормозить? Самый верный совет -
тормозить с запасом. Нужно всегда держать безопасную дистанцию и
помнить, что дорога скользкая. Определить, насколько скользкая,
просто: нужно пару раз «тормознуть» на свободном участке дороги с
разной скоростью и запомнить ощущения.


Необходимо помнить, что в ряде случаев (к примеру, на неровной
дороге) та же ABS может не сократить тормозной путь, а как раз
увеличить его. Экстренно отключить эту систему водитель не сможет.
Так что нужно внимательно следить за ситуацией на дороге и никуда
не торопиться.


Итог. Разумеется, на автомобиле должна быть
исправная тормозная система и хорошая резина. Если вы собираетесь
за город, положите в багажник средства повышения проходимости.
Цепи, траки, браслеты - все это может оказаться весьма полезным и
всегда поможет в сложной ситуации. Удачи на дорогах!

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

{full-story limit="10000"}

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!

-- Начинайте делать все, что вы можете сделать – и даже то, о чем можете хотя бы мечтать.
-- Все дело в мыслях. Мысль — начало всего. И мыслями можно управлять. И поэтому главное дело совершенствования: работать над мыслями.
-- Идите уверенно по направлению к мечте. Живите той жизнью, которую вы сами себе придумали.
       


В мире современных технологий и информационного потока, автоновости занимают особое место. В этой связи, новостной автоблогер становится важным источником актуальной информации для всех автолюбителей.
Сегодня автомобильная индустрия переживает значительные изменения: от перехода на электромобили до внедрения автономных систем управления. Автоблогеры играют ключевую роль в распространении этих новостей, помогая читателям оставаться в курсе последних трендов и инноваций.
Однако не только технологии становятся объектом внимания. Экологические инициативы, законодательные изменения и экономические факторы также оказывают влияние на рынок автомобилей. Блогеры анализируют эти аспекты, предлагая своим читателям глубокое понимание текущих событий.
Таким образом, новостной автоблогер не просто делится фактами; он помогает формировать мнение и вдохновляет на осознанный подход к выбору автомобилей в условиях динамично меняющегося мира.