Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей. » Автоновости » Поддержка падающего спроса: программы «Первый» и «Семейный автомобиль» вернутся в следующем году - «Новостной Автоблогер»
Поддержка падающего спроса: программы «Первый» и «Семейный автомобиль» вернутся в следующем году - «Новостной Автоблогер»
В Минпромторге назвали объём средств, который выделили для финансирования программ льготного автокредитования. Сумма оказалась на 2,5 млрд рублей меньше по сравнению со стартовой. Власти, судя по всему, обеспокоились сокращением продаж новых автомобилей в России и решили снова запустить адресные
Поддержка падающего спроса: программы «Первый» и «Семейный автомобиль» вернутся в следующем году - «Новостной Автоблогер»

В Минпромторге назвали объём средств, который выделили для финансирования программ льготного автокредитования. Сумма оказалась на 2,5 млрд рублей меньше по сравнению со стартовой.


 

Власти, судя по всему, обеспокоились сокращением продаж новых автомобилей в России и решили снова запустить адресные программы господдержки – «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Напомним, первая рассчитана на тех, у кого раньше никогда не было в собственности автомобиля, вторая – на тех, у кого в семье два и больше несовершеннолетних ребёнка. Эти меры входят в программу льготного автокредитования, они начнут действовать уже завтра, 1 января 2020 года.



Как сообщает «Российская газета» со ссылкой на Минпромторг, на указанные госпрограммы в 2020 году выделили 5 млрд рублей. В ведомстве пояснили, что эти меры поддержки показали себя эффективными в 2017 году, так как помогли привлечь на рынок тех покупателей, которые ранее не могли позволить себе купить машину. Отметим, скидка по программам «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» составляет 10% (она оформляется как «дисконт» на оплату первоначального взноса по кредиту).

Расчёт властей в целом ясен: если в 2016 году на российском рынке был зафиксирован спад на 11% (реализован 1 425 791 автомобиль), то в 2017-ом продажи выросли на 11,9% (1 595 737 шт.), при этом программы стартовали только летом того года. В 2018-ом рынок продолжил рост: 1 800 591 шт., что на 12,8% больше, чем годом ранее. А по итогам текущего года, скорее всего, будет зафиксирован спад. Так, с января по ноябрь лишь 1 580 297 новых авто обрели владельцев (-2,8%). Ожидается, что возобновление программ поможет вернуть «плюс» на российский авторынок.


Хотя это, конечно, «задача со звёздочкой»: многие из тех, кто не рискнул приобретать новый автомобиль в кризис 2014-2015 годов, совершили покупку в предыдущие пару лет (как раз когда наблюдался прирост). Теперь же отложенный спрос реализован, а менять машину многим пока рано. Безусловно, негативно на спросе сказывается и рост цен: в конце этого года многие бренды пересмотрели российские цены на модельный ряд из-за повышения утильсбора. При этом правительство уже планирует новое увеличение ставок в скором будущем.

Любопытно, что несмотря на спад продаж новых автомобилей, спрос на автокредиты в стране растёт. По данным НБКИ и «Автостата», в течение третьего квартала 2019 года россияне купили в кредит свыше 259 тыс. машин, что на 19,1% больше по сравнению с тем же периодом 2018-го. В «Ромире» добавили, что автокредит на сегодняшний день есть у 3,6% россиян с высокими доходами, у 22% – со средними доходами и у 3,1% – с низкими.

Отметим, на старте программ (в 2017-ом) правительство выделяло на их реализацию 7,5 млрд рублей, но эти деньги использовались в том числе для мер поддержки спроса на коммерческий транспорт. Пока что не ясно, будут ли те 5 млрд рублей, которые «отрядили» на 2020 год, тоже учитывать эти субпрограммы или же деньги целиком направят на стимулирование продаж «легковушек». 

Ранее Kolesa.ru в подробностях рассказал о том, как изменились цены на автомобили с 2013 года. По-прежнему особенно заметным подорожание оказалось для покупателей бюджетных машин. Заметно прибавили в цене и кроссоверы, однако этот сегмент всё равно продолжает расти.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

{full-story limit="10000"}

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!

-- Начинайте делать все, что вы можете сделать – и даже то, о чем можете хотя бы мечтать.
-- Все дело в мыслях. Мысль — начало всего. И мыслями можно управлять. И поэтому главное дело совершенствования: работать над мыслями.
-- Идите уверенно по направлению к мечте. Живите той жизнью, которую вы сами себе придумали.
       


В мире современных технологий и информационного потока, автоновости занимают особое место. В этой связи, новостной автоблогер становится важным источником актуальной информации для всех автолюбителей.
Сегодня автомобильная индустрия переживает значительные изменения: от перехода на электромобили до внедрения автономных систем управления. Автоблогеры играют ключевую роль в распространении этих новостей, помогая читателям оставаться в курсе последних трендов и инноваций.
Однако не только технологии становятся объектом внимания. Экологические инициативы, законодательные изменения и экономические факторы также оказывают влияние на рынок автомобилей. Блогеры анализируют эти аспекты, предлагая своим читателям глубокое понимание текущих событий.
Таким образом, новостной автоблогер не просто делится фактами; он помогает формировать мнение и вдохновляет на осознанный подход к выбору автомобилей в условиях динамично меняющегося мира.