Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей. » Автоновости » Sono Sion: дешёвый народный электромобиль из Германии оплатит сам народ - «Новостной Автоблогер»
Sono Sion: дешёвый народный электромобиль из Германии оплатит сам народ - «Новостной Автоблогер»
Компания Sono Motors из Мюнхена успешно провела краудфандинговую кампанию по сбору средств на выпуск дешёвого, но полнофункционального электрического компактвэна Sion со встроенными в кузов солнечными панелями. Старт выпуска намечен на сентябрь 2021 года. Sono Motors GmbH – это стартап, основанный

Компания Sono Motors из Мюнхена успешно провела краудфандинговую кампанию по сбору средств на выпуск дешёвого, но полнофункционального электрического компактвэна Sion со встроенными в кузов солнечными панелями. Старт выпуска намечен на сентябрь 2021 года.


 

Sono Motors GmbH – это стартап, основанный инженерами-энтузиастами в 2016 году с целью разработки и выпуска недорогих электромобилей для всех. О дебютной модели Sono, компактвэне Sion, мы подробно рассказывали в августе прошлого года. Вкратце напомним, что кузов Sion с несущим скелетом из алюминиевых профилей имеет 4290 мм в длину (колёсная база – 2770 мм) и готов взять на борт пять человек. Объём багажника – 650-1250 л. Встроенная в пол батарея ёмкостью 35 кВт·ч позволяет проехать на одной зарядке 255 км по циклу WLTP. Ещё примерно 34 км пробега в день дают покрывающие поверхности кузова солнечные панели. Ведущие передние колёса вращает единственный электродвигатель с отдачей в 120 кВт (163 л.с.) и 270 Нм. Максимальная скорость – 140 км/ч, разгон до 100 км/ч занимает 9 с. Снаряженная масса – всего 1400 кг.



Для Sono Sion предусмотрена единственная фиксированная комплектация с четырьмя подушками безопасности, однозонным климат-контролем, круиз-контролем, подогревом передних сидений, электроприводом стеклоподъёмников, мультимедийной системой с четырьмя громкоговорителеми и двумя USB-портами, светодиодными фарами и штампованными колёсами на всесезонных шинах размерности 205/60 R 16. Цена тоже фиксированная – 25 500 евро.

Интерьер оформлен незатейливо, как и положено недорогому автомобилю, но есть «фишка» в виде фильтра воздуха из натурального мха. С лета прошлого года, кстати, у Sono Sion изменился дизайн передней панели, так что публикуем актуальные картинки.


1 / 3
2 / 3
3 / 3

Выпуск Sion изначально хотели наладить в 2019 году на мощностях бывшего завода в шведском Тролльхеттане, который сейчас принадлежит компании NEVS (то есть речь идёт о контрактной сборке), но затем из-за проблем с финансированием старт производства сместился на конец 2020-го, а теперь, как выяснилось, – и вовсе на сентябрь 2021 года.

Дело в том, что учредители Sono Motors никак не могли подобрать сговорчивых инвесторов, которых интересовала бы прежде всего идея проекта, а не то, как максимально и эффективно заработать на нём денег. В общем, желающих сделать долгосрочные инвестиции в Sono Motors не нашлось, и в итоге в декабре прошлого года владельцы компании решили отказаться от поиска денег в бизнесе и понесли свою идею в народ – стали собирать средства на запуск машины с помощью краудфандинга. Цель была скромной – всего 50 млн евро, и сегодня пресс-служба компании радостно сообщила, что нужная сумму собрана и продолжает расти. На момент нашей публикации счётчик на официальном сайте Sono Motors показывал уже 53,3 млн евро. 75% этой суммы составляет предоплата на Sion (её размер каждый выбирает сам). На данный момент компания собрала 13 тысяч предзаказов, а всего контракт с NEVS подразумевает сборку 260 тысяч машин в течение восьми лет.


Успех краудфандинговой кампании Sono Motors, конечно, в значительной степени обусловлен бурным распространением «зелёной» идеи в Европе (читай срочной необходимостью снизить антропогенные выбросы CO2), но и корыстный интерес у граждан имеется. На фоне конкурентов (в частности Volkswagen ID.3, который в базе стоит под «тридцатку») Sono Sion сильно выигрывает в цене, а евро, знаете ли, даже в сытых странах Евросоюза пока на дороге не валяются. В Германии с учётом правительственной скидки в 6000 евро Sono Sion покажется и вовсе халявным. Главное только, чтобы машинка всё же пошла в производство, и доверчивый народ не остался в дураках, как это часто, к сожалению, бывает…

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

{full-story limit="10000"}

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!

-- Начинайте делать все, что вы можете сделать – и даже то, о чем можете хотя бы мечтать.
-- Все дело в мыслях. Мысль — начало всего. И мыслями можно управлять. И поэтому главное дело совершенствования: работать над мыслями.
-- Идите уверенно по направлению к мечте. Живите той жизнью, которую вы сами себе придумали.
       


В мире современных технологий и информационного потока, автоновости занимают особое место. В этой связи, новостной автоблогер становится важным источником актуальной информации для всех автолюбителей.
Сегодня автомобильная индустрия переживает значительные изменения: от перехода на электромобили до внедрения автономных систем управления. Автоблогеры играют ключевую роль в распространении этих новостей, помогая читателям оставаться в курсе последних трендов и инноваций.
Однако не только технологии становятся объектом внимания. Экологические инициативы, законодательные изменения и экономические факторы также оказывают влияние на рынок автомобилей. Блогеры анализируют эти аспекты, предлагая своим читателям глубокое понимание текущих событий.
Таким образом, новостной автоблогер не просто делится фактами; он помогает формировать мнение и вдохновляет на осознанный подход к выбору автомобилей в условиях динамично меняющегося мира.