Обманщик: тюнинг Toyota Mark II JZX100 - «Тюнинг»
Гражданский долг и спортивные амбиции Эта машина перевоплощалась несчетное множество раз. Некоторое время, года два, она верой и правдой служила хозяину для повседневных передвижений по городу: Toyota Mark II JZX100 – хороший, надежный и комфортный автомобиль. Первые доработки были связаны с
Обманщик: тюнинг Toyota Mark II JZX100 - «Тюнинг»

Перед вами весьма любопытный автомобиль. Очевидно, что это Toyota, но назовете ли вы точно модель? Держу пари, что без взгляда на корму вы точно ошибетесь!

 

Гражданский долг и спортивные амбиции



Эта машина перевоплощалась несчетное множество раз. Некоторое время, года два, она верой и правдой служила хозяину для повседневных передвижений по городу: Toyota Mark II JZX100 – хороший, надежный и комфортный автомобиль. Первые доработки были связаны с внешностью авто: сначала его «вылизывали» для выставок. Тогда в приоритете были обвес, покраска, новые диски, перешивка салона, инсталляция аудиосистемы, подвеска… И вот однажды Константин приехал на встречу дрифт-команды JZ-Brothers и ему самому захотелось попробовать, что такое управляемый занос. Так все и началось: Костя «загорелся» дрифтом.


Перестройка, еще перестройка…



В Марке стоял 1JZ-GE и автоматическая коробка передач, что, очевидно, совсем не подходило для нового увлечения. Было решено заменить его на 1JZ-GTE VVT-i – разумеется, с механикой и гидроручником. Тут и начались серьезные тренировки.









Когда Константин пришел к решению об участии в профессиональных соревнованиях, двигатель заменили еще раз. Изучив множество интернет-ресурсов, в том числе и зарубежных, пилот пришел к выводу, что сочетание мотора 2JZ-GTE и коробки передач R154 – это, можно сказать, идеальный вариант: достаточно бюджетно и эффективно. Ведь немного «поколдовав» с железом и навесным оборудованием, можно получить в итоге 500 лошадиных сил. В качестве новой турбины взяли Garrett 3076 HTA с рабочим давлением 1,4 бара – она быстро раздувается, уже на 2 100 об/мин выходя на буст. Выпускная система диаметром 80 мм от турбин производства RGC, «банка» – HKS, на впуске – фильтр пониженного сопротивления Pipercross. В помощь системе охлаждения добавили воздушный интеркулер размером 600x300x70 мм и 14-рядный маслокулер GReddy. Управляет всем ЭБУ Haltech 2000. Настройку своего мотора Костя доверил Роману из ToySport, так как он может и работать с компьютером, и решать сопутствующие проблемы по «железу».








КПП оставили из прошлой конфигурации – пятиступенчатую механическую R154, но добавили керамическое сцепление Exedy Hyper Single. Немного поэкспериментировали с подвеской: приподняли морду автомобиля и опустили зад, чтобы увеличить нагрузку на заднюю ось, а также немного переварили сошки и увеличили выворот передних колес. Разумеется, для участия в официальных соревнованиях в автомобиль был установлен каркас безопасности. После этого закономерно приступили к облегчению машины. Снижения веса добились, срезав весь лишний металл, вплоть до крыши (ее сделали из карбона), спереди и сзади установили баш-бары, а на них навесили кастомные «перед» и «зад» авто.











Первый выезд на свежепостроенном автомобиле состоялся на этапе RDS в Мячково в 2015 году в составе команды «ASCURA GARAGE», но сразу ощутить все прелести обновленной машины не получилось, так как шел сильный дождь. Зато на втором этапе соревнований в Нижнем Новгороде Костя почувствовал разницу между тем, что было и что стало, на все 100%: Марк стал быстрее разгоняться, и у него совершенно пропала инерция – приходилось почти всегда ехать на полном газу.



Обманчивая внешность



А теперь про внешность. То, что вы видите на фото – уже пятый вариант облика автомобиля. Первый был околостоковым: обвес и диски, что называется, «на стиле». Второе перевоплощение произошло благодаря винилу по мотивам Саб-Зиро, после которого пленку сняли и перекрасили кузов в розовый. На следующий сезон Марк стал разноцветным (снова за счет винила), а в 2015 году получил кардинально новый облик Mark2X.













Дело было так. Коллектив «ASCURA GARAGE» специализируется на изготовлении индивидуальных обвесов и различных деталей из стекловолокна и карбона, и ребятам захотелось сделать то, что в России еще не делал никто: не ставить какой-либо вариант, уже использованный на других Марках, а придумать что-то совершенно новое. Так родилась идея скрестить Mark II JZX100 с «мордой» от Toyota Mark X.



Если с двигателем, проводкой и настройкой ЭБУ проблем практически не возникло, то сделать новый стиль авто оказалось совсем не просто. В процессе работ выяснилось, что «морда» Mark X шире, чем у стокового Mark II, и даже с расширением колес по 5 см в каждую сторону она все равно закрывала их. Поэтому пришлось разрезать капот пополам и укорачивать его, а также сделать расширения в стиле Rocket Bunny.












«Морду» для автомобиля сделали единой деталью, объединив капот, передний бампер и передние крылья в единое целое. Зад теперь тоже «монолитный» – так легче и быстрее все снять при необходимости, что особенно актуально во время соревнований. В итоге из пластика были изготовлены новые кузовные детали – абсолютно все, вплоть до дверей, а боковые стекла заменили на поликарбонат. Единственная заводская деталь, взятая для внешности авто – это фары от Mark X. Впрочем, и их модифицировали, вставив дневные огни в стиле «ангельских глаз». Результат впечатляет: даже многие «марководы» не понимают, что это «сотый» Марк, настолько кардинально изменился автомобиль.







Константин Петров



владелец и пилот, команда «ASCURA GARAGE»



Раньше я профессионально катался на BMX, но в один момент получил травму спины. В то время у меня уже был Марк, я по чуть-чуть катался боком на автомате.



Тогда-то я и решил, что надо уйти в дрифт. Дрифт – это именно то, что мне нравится: это свобода, риск. Когда я еду по трассе, я забываю все, как будто нет проблем, есть только трасса и я.








Дрифт – спорт суровый, контактный и не слишком бережный для автомобиля, а потому перед новым сезоном машину ждет очередной ребилд. Ее разберут, перекрасят, восстановят все, что необходимо, и приведут внешность к финальному виду. Такой мы и увидим ее в этом году – хотя кто знает, может, уже в следующем она будет обманывать зрителей новой внешностью.












Список доработок:



ДВИГАТЕЛЬ



  • Двигатель 2JZ-GTE
  • Турбина Garrett 3076 HTA, рабочее давление 1,4 бар
  • Вкладыши ACL
  • Катушки от тойотовского 3GR мотора
  • Интеркулер воздушный размером 600x300x70 мм
  • 14-рядный маслокулер GReddy
  • Фильтр нулевого сопротивления Pipercross Pk009F 102
  • Blow-off HKS
  • Выпуск 80 мм от турбин by RGC, банка HKS


ЭЛЕКТРОНИКА



  • ЭБУ Haltech 2000
  • Выключатель массы


ТРАНСМИССИЯ



  • Керамическое сцепление Exedy Hyper Single
  • Пятиступенчатая механическая коробка передач R154


ПОДВЕСКА



  • Койловеры DGR, пружины жесткостью 19 спереди и 14 сзади
  • Проставки спереди +7,5 см, сзади +5 см
  • Передняя распорка жесткости, кастом
  • Нижние распорки, кастом
  • Кастом-кит по увеличению выворота передних колес
  • Полиуретан спереди


ТОРМОЗА



  • Гидроручник B&S Industries


ИНТЕРЬЕР



  • Омологированный каркас безопасности, Калуга
  • Руль OMP 350 мм
  • Водительский ковш Sparco
  • Пассажирский ковш Bride Vios
  • Четырехточечные ремни безопасности Takata
  • Огнетушитель на кастом быстросъемниках


ЭКСТЕРЬЕР



  • Боковые стекла заменены на поликарбонат
  • Задние арки пластик с расширением дверей и задних крыльев под фару по 5 см
  • Крыша карбон
  • Пороги Vertex
  • Антикрыло с изменяемым углом атаки, длина 180 см
  • Монолитная «морда», пластик (передний бампер и капот кастом Toyota Mark X, передние крылья)
  • Монолитный «зад», пластик
  • Крышка багажника, рестайл
  • Передний и задний баш-бары
  • Фары от Toyota MarkX, дневные огни в стиле «ангельских глаз»


ДИСКИ И ШИНЫ



  • Диски Kyowa Racing
  • Резина Yokohama Advan


А вы купились на "красивые глазки"?


Читайте также:

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

{full-story limit="10000"}

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!

-- Начинайте делать все, что вы можете сделать – и даже то, о чем можете хотя бы мечтать.
-- Все дело в мыслях. Мысль — начало всего. И мыслями можно управлять. И поэтому главное дело совершенствования: работать над мыслями.
-- Идите уверенно по направлению к мечте. Живите той жизнью, которую вы сами себе придумали.
       


В мире современных технологий и информационного потока, автоновости занимают особое место. В этой связи, новостной автоблогер становится важным источником актуальной информации для всех автолюбителей.
Сегодня автомобильная индустрия переживает значительные изменения: от перехода на электромобили до внедрения автономных систем управления. Автоблогеры играют ключевую роль в распространении этих новостей, помогая читателям оставаться в курсе последних трендов и инноваций.
Однако не только технологии становятся объектом внимания. Экологические инициативы, законодательные изменения и экономические факторы также оказывают влияние на рынок автомобилей. Блогеры анализируют эти аспекты, предлагая своим читателям глубокое понимание текущих событий.
Таким образом, новостной автоблогер не просто делится фактами; он помогает формировать мнение и вдохновляет на осознанный подход к выбору автомобилей в условиях динамично меняющегося мира.